Өскемен
пасмурно
-4°
  • Өскемен
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +5°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -5°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Туркестан
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Евгения Чех
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Как в ВКО планируют защищать права потребителей

Обман, навязывание ненужных товаров и услуг, невыдача чеков — по результатам опроса права восточноказахстанцев нарушают по несколько раз в год

От нас, потребителей, в первую очередь зависит развитие предпринимательской деятельности бизнесменов. От покупательской способности, от востребованности и целенаправленности услуг. Однако паритет во взаимовыгодных отношениях "производитель-покупатель" оставляет желать лучшего, передает корреспондент Устинка LIVE.

В областном акимате состоялось заседание коллегии по защите прав потребителей. Как отметил в своем выступлении заместитель акима ВКО Алишер Мархабат, в настоящий момент низкая удовлетворенность населения по данному вопросу указывает на имеющиеся проблемы. Так, согласно проведенному социологическому исследованию, 87% опрошенных подтверждают факт нарушения прав потребителей, при этом 29% отмечают, что их права были нарушены более семи раз год.

17 шілде 2019 года указом Главы государства Касым-Жонаурыз Токаева создано Министерство торговли и интеграции РК с передачей ему функций и полномочий Министерства национальной экономики РК в области формирования и реализации внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей. Также был создан Комитет по защите прав потребителей при Министерстве и Департаменты в регионах. По словам чиновников, система защиты прав потребителей ВКО включает в себя работу всех государственных органов и действующих общественных объединений. Однако пока что между этими структурами отсутствует эффективное взаимодействие, что, безусловно, сказывается на качестве работы в данной сфере.

- Для комплексного решения проблем необходимо усилить межведомственное взаимодействие, использовать потенциал общественных организаций, проводить разъяснительные работы с населением, обеспечить мониторинг качества оказываемых услуг, - подчеркнул Алишер Мархабат.

С ним согласился руководитель Департамента по защите прав потребителей ВКО Кеген Турсынбаев. По его мнению, основная проблема – отсутствие у населения знаний своих базовых прав. До сих пор повсеместно сохраняются факты невыдачи фискальных чеков, отказов в обмене и возврате некачественных товаров. Также прибавились жалобы по навязыванию дополнительных возмездных услуг торговых сетей. Есть случаи, когда в Департамент обращались и продавцы для уточнения своих прав и обязанностей. То есть, во многих случаях персонал торговых организаций не знает или неправильно трактует нормы законодательства.

– Каждый день наши граждане совершают рядовые сделки – оплачивают проезд в общественном транспорте, покупают продукты, одежду,  – отметил Кеген Турсынбаев. - Немало потребителей сталкиваются с тем, что продавец не доводит всю необходимую информацию о товаре, не вовремя выполняет свои обязанности по передаче товара покупателю, некачественно выполняет работу и оказывает услуги. В результате потребитель получает в руки некачественный товар. Несмотря на то, что в Казахстане действует Закон "О защите прав потребителей", покупатель чаще всего остается один на один в противостоянии с производителями, предпринимателями и продавцами различного уровня. В этой связи, сейчас в Парламенте находится новый законопроект, прошло уже первое слушание. В новом Законе будут усилены полномочия государственных органов – Комитета и Департаментов.

Общественники высказали свои предложения по решению проблем. Руководитель Фонда информационной поддержки развития общества Ольга Свириденко подчеркнула необходимость работы по информированию населения, бесплатной консультативной юридической помощи, развитию клиентоориентированности организаций, вовлеченности персонала, выстраиванию бизнес-процессов. Также она рассказала о создании интерактивной карты по изучению нужд и потребностей населения. Эта уникальная методика была рекомендована для применения всем государственным органам. Рассмотрены предложения по повышению уровня правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей через социальные сети.
Следующая →