Семь кругов ада: почему жители Риддера томятся в больничных очередях
В раздражении, тесноте и духоте проводят значительную часть времени пациенты Консультативно-диагностического центра города
Риддерцы говорят, что им приходится пройти семь кругов ада, прежде чем они попадут к врачу или получат бесплатные лекарства. Длинные очереди в узком закутке коридора здесь — обычное дело. Но, оказалось, есть целый ряд причин, почему хромает работа местной здравницы, передает корреспондент Устинка LIVE.
О том, что в риддерском КДЦ большие очереди, известно давно. Была эта ситуация и в прошлом году, и в предыдущие. А в нынешнем, совсем недавно, у людей, что называется "накипело". Кто-то выложил в социальные сети видеоролик, на котором видно, как пациенты осаждают закуток коридора городской поликлиники, где располагается аптечный пункт по выдаче бесплатных лекарств.
Другая женщина отстояла в очереди за лекарствами четыре часа. По ее словам, медработник после открытия аптечного пункта заявила, что лекарства сейчас выдавать не будет, ей нужно отвечать на звонки, и она затратила на это два часа, и только после этого приступила к выдаче препаратов. Если бы в этом аптечном пункте работал еще один специалист, наверняка, это помогло бы решить проблему.
Самое печальное, что для пациентов в диагностическом центре нет нормальных условий. В узком коридоре, куда люди набиваются как "селедки в бочку", элементарно некуда присесть. Не мудрено, что в такой духоте и тесноте у стариков поднимается давление и становится плохо с сердцем.
Попасть на прием к врачу в местной больнице тоже целое испытание. По словам риддерцев, талоны к врачам расписаны на две-три недели вперед.
После бурного обсуждения этой ситуации в социальных сетях главный врач медучреждения Гульнар Китаппаева пояснила, что ситуация эта - разовая, а вовсе не постоянная.
Действительно, если встать на место человека, которому жизненно необходимы лекарства, а стоят они непозволительно дорого, да еще могут закончиться, сто раз подумаешь, покидать ли душный коридор больницы…
Согласно данным, которыми с нами поделилась заместитель главного врача по сестринскому делу городской больницы Харлан Хисамитова, количество получателей бесплатных лекарств в Риддере составляет 9800 человек (в 2016-м их было в два раза меньше). Из них большинству нужны препараты от сахарного диабета, чуть меньше – от гипертонии.
Одна из главных проблем в больнице, как выяснилось, нехватка кадров. Об этом нам тоже рассказала главный врач медучреждения.
В отделе кадров КДЦ нам рассказали, что медучреждение обслуживает 34 участка. Это 60300 человек! 5-6 участков бывает даже некому обслуживать и поэтому всех этих пациентов направляют к другим врачам, нагрузка на них увеличивается. Отсюда очереди и нехватка талонов. Больнице сейчас нужен врач-рентгенолог, эндокринолог, акушер-гинеколог, не хватает лаборантов и их сейчас даже не выпускают медицинские вузы и колледжи, необходим кардиолог (в городе его вообще нет), ну и, конечно, нужны терапевты, ВОПы и педиатры. Больница участвует во всех ярмарках вакансий, но пока безуспешно…
Пояснила главврач и то, почему в поликлинике нет нормальных условий для пациентов.
Эту информацию подтвердил на недавней пресс-конференции и аким города Риддера Жомарт Муратов.
Здание поликлиники действительно старое и неприспособленное под нужды лечебницы, было построено еще в 1939 году, а пристройка, которая находится рядом, возведена в 1989-м и именно здесь узкие коридоры. Риддерцы с нетерпением ждут, когда же в их городе построят новую больницу и решат проблему с нехваткой врачей.
А пока после нашего обращения и вопроса: "Куда пациентам можно пожаловаться на некачественное обслуживание в КДЦ, длинные очереди?" главный врач назвала номер приемной центра, а уже вечером в Instagram появилась информация, в которой сообщается, что Риддерская городская больница всегда рада конструктивному диалогу с населением.
Отрадно, что риддерская больница решила стать ближе к пациентам и теперь можно пожаловаться напрямую главному врачу. Только поможет ли это? Ведь больничный сервис все еще пока сильно хромает…
Вот что говорят люди, часами простаивая в очереди за лекарствами в душном и узком коридоре консультативно-диагностического центра города Риддера.
Надежда:
Кто крайний?
О том, что в риддерском КДЦ большие очереди, известно давно. Была эта ситуация и в прошлом году, и в предыдущие. А в нынешнем, совсем недавно, у людей, что называется "накипело". Кто-то выложил в социальные сети видеоролик, на котором видно, как пациенты осаждают закуток коридора городской поликлиники, где располагается аптечный пункт по выдаче бесплатных лекарств.
- Моей маме 79 лет, она гипертоник. Ей нужно было получить лекарство от давления "Кантаб", и она два часа отстояла в этом "аду". Заняла очередь рано, была четвертой. С ней был еще сосед со своей женой. Так они не смогли сразу пройти, потому что люди лезут напролом, говорят: "Я тут работаю", и своих заводят. А старики, больные люди, состоящие на учете, продолжают ждать в этой очереди, - возмущается жительница Риддера Марина Степанова.
Другая женщина отстояла в очереди за лекарствами четыре часа. По ее словам, медработник после открытия аптечного пункта заявила, что лекарства сейчас выдавать не будет, ей нужно отвечать на звонки, и она затратила на это два часа, и только после этого приступила к выдаче препаратов. Если бы в этом аптечном пункте работал еще один специалист, наверняка, это помогло бы решить проблему.
Самое печальное, что для пациентов в диагностическом центре нет нормальных условий. В узком коридоре, куда люди набиваются как "селедки в бочку", элементарно некуда присесть. Не мудрено, что в такой духоте и тесноте у стариков поднимается давление и становится плохо с сердцем.
Попасть на прием к врачу в местной больнице тоже целое испытание. По словам риддерцев, талоны к врачам расписаны на две-три недели вперед.
Очередь не резиновая!
После бурного обсуждения этой ситуации в социальных сетях главный врач медучреждения Гульнар Китаппаева пояснила, что ситуация эта - разовая, а вовсе не постоянная.
- Видео с очередями было снято в понедельник (25 қараша - прим. авт.), как раз пришли лекарства, поставок не было недели две. Учитывая, что конец года, и мы должны всех обеспечить, начали активно выписывать. Да, в понедельник, признаю, было такое, день тяжелый, но длилось всего два часа. Сейчас все спокойно. Мы усилили аптечный пункт, в нем шесть человек работают, хотя по штату там 2,5 ставки, - говорит главный врач. - Людям объясняем, не стойте в очереди, потому что рецепты действительны в течение месяца. Кто-то уходит, но кто-то остается.
Действительно, если встать на место человека, которому жизненно необходимы лекарства, а стоят они непозволительно дорого, да еще могут закончиться, сто раз подумаешь, покидать ли душный коридор больницы…
Согласно данным, которыми с нами поделилась заместитель главного врача по сестринскому делу городской больницы Харлан Хисамитова, количество получателей бесплатных лекарств в Риддере составляет 9800 человек (в 2016-м их было в два раза меньше). Из них большинству нужны препараты от сахарного диабета, чуть меньше – от гипертонии.
- Недавний скандал, который вышел за пределы нашего медицинского центра, произошел из-за двух причин, - рассказывает Харлан Хисамитова. - Подзадержали со сроками наши поставщики - СК-Фармация. В связи с предстоящей чередой праздников, мы решили выдать препараты сразу на три месяца. Их ассортимент – более 400 видов. И даже с учетом того, что выписанный врачом рецепт действует месяц, горожане решили именно в один день наведаться в аптеку. Получилась толкучка и нервотрепка. Обычно в день наши сотрудники обслуживают 140-160 человек. Во время ажиотажа пришлось посадить восемь медработников и удовлетворить заявки 600 человек. Досадно, но уже на следующий день коридор был почти пуст. Посетителей можно было пересчитать по пальцам.
Кадров не хватает
Одна из главных проблем в больнице, как выяснилось, нехватка кадров. Об этом нам тоже рассказала главный врач медучреждения.
- У нас большая нехватка участковых врачей. Из 18 их осталось пятеро, 13 сейчас в декрете, - говорит Гульнар Социаловна. - Это молодые врачи. Дети у них маленькие, только выйдут с декретного отпуска - и на больничный. Несмотря на то, что акимат предоставляет молодым специалистам арендное жилье, ТОО «Казцинк» выплачивает подъемные в размере 1 млн тенге, кадров катастрофически не хватает. У нас в этом году пришло всего три врача - два акушер-гинеколога и невропатолог.
В отделе кадров КДЦ нам рассказали, что медучреждение обслуживает 34 участка. Это 60300 человек! 5-6 участков бывает даже некому обслуживать и поэтому всех этих пациентов направляют к другим врачам, нагрузка на них увеличивается. Отсюда очереди и нехватка талонов. Больнице сейчас нужен врач-рентгенолог, эндокринолог, акушер-гинеколог, не хватает лаборантов и их сейчас даже не выпускают медицинские вузы и колледжи, необходим кардиолог (в городе его вообще нет), ну и, конечно, нужны терапевты, ВОПы и педиатры. Больница участвует во всех ярмарках вакансий, но пока безуспешно…
Сесть некуда
Пояснила главврач и то, почему в поликлинике нет нормальных условий для пациентов.
- Стулья есть, но только с одной стороны, а вообще по противопожарной безопасности нам запрещают что-либо ставить, коридоры очень узкие. Здание не типовое, - поясняет Гульнар Социаловна. - Но нам обещают построить новое на территории нашей же больницы. Деньги должны выделить из областного бюджета.
Эту информацию подтвердил на недавней пресс-конференции и аким города Риддера Жомарт Муратов.
- При поддержке акимата области сейчас разрабатывается ПСД на строительство новой больницы в Риддере. Все конкурсные процедуры, наверное, пройдут уже в следующем году. На строительство понадобится 12-13 млрд тенге. Основная часть средств уйдет на закуп оборудования. Все будет новое, вплоть до матрасов, - сообщил аким. - К нам поступали жалобы, в том числе в соцсетях, что люди приходят со своим постельным бельем. Много нареканий по больнице в этом плане. Проверяем, случаи подтверждаются. Но самое главное удобство - когда мы построим новую больницу все поликлинические отделения - детское, взрослое, инфекционный корпус будут в одном месте.
Здание поликлиники действительно старое и неприспособленное под нужды лечебницы, было построено еще в 1939 году, а пристройка, которая находится рядом, возведена в 1989-м и именно здесь узкие коридоры. Риддерцы с нетерпением ждут, когда же в их городе построят новую больницу и решат проблему с нехваткой врачей.
А пока после нашего обращения и вопроса: "Куда пациентам можно пожаловаться на некачественное обслуживание в КДЦ, длинные очереди?" главный врач назвала номер приемной центра, а уже вечером в Instagram появилась информация, в которой сообщается, что Риддерская городская больница всегда рада конструктивному диалогу с населением.
- На этот WhasApp номер: 8-747-725-30-84 вы можете отправлять свои сообщения с отзывами, предложениями и пожеланиями. Руководитель Китаппаева Гульнар Социаловна готова ответить на ваши обращения в течение рабочего дня - с 8.00 до 16.30, - говорится в сообщении.
Отрадно, что риддерская больница решила стать ближе к пациентам и теперь можно пожаловаться напрямую главному врачу. Только поможет ли это? Ведь больничный сервис все еще пока сильно хромает…
МНЕНИЕ
Вот что говорят люди, часами простаивая в очереди за лекарствами в душном и узком коридоре консультативно-диагностического центра города Риддера.
Надежда:
- Даже при моем скромном заработке я предпочитаю покупать лекарства для мамы диабетика. На перебои в поставках лекарств люди жалуются часто. И причина не в нашей больнице, а в поставщиках. Во всяком случае, раньше нам давали такие пояснения. Даже если препараты поступили, на их получение уходит масса времени. Естественно, что в очередях возникают конфликты и недоразумения. Пора бы придумать что-то по аналогии с ЦОНами – номер появился, зашел, получил…Гульмира:
- Я за инсулином для мамы так частенько стою. Редко бывает, что нет очереди. Иногда наведаемся сюда неделями, поясняют – нет лекарств, не привезли. А когда они есть, надо прежде обойти несколько кабинетов. Везде очереди. И опять в очередь, уже в аптеку….Галина:
- Я, напротив, хочу выразить благодарность главному врачу. В нашей семье возникла необходимость в препаратах, которых не было в области, и купить их не было возможности. Куда я только не обращалась. В июле в Усть-Каменогорске мне отвечали, что если через полгода смогу получать эти лекарства, то это будет хорошо. Но Гульнар Социаловна пробила эту стену, и лекарства получили через месяц. И, честно сказать, надо неделю, значит, неделю непрерывно буду стоять в очереди, лишь бы они были!
Следующая →