Таксисты просят увеличить тариф на свои услуги
Водители в областном центре объявили в соцсетях о планирующейся акции протеста "против низких тарифов"
Третьего желтоқсан таксисты призывают коллег не выходить на линию и требуют: повышения цен - до 500 тенге за посадку, отмены бесплатных километров и установления фиксированной стоимости проезда - 80 тенге за километр пути, а за минуту ожидания взимать плату - 25 тенге, передает корреспондент Устинка LIVE.
Горожане отреагировали на сообщение бурно. Некоторые комментаторы предлагают частникам умерить аппетит, а кто-то утверждает, что заплатил бы указанную цену за посадку, если бы условия в авто соответствовали - в салоне было чисто и приятно пахло, а водитель элементарно знал бы город.
Горожане в принципе не считают цены на такси в городе низкими.
Мы обратились за разъяснением в антимонопольное ведомство. И.о. руководителя Департамента Комитета по защите и развитию конкуренции РК по ВКО Айгерим Амангельдиева ответила, что в 2017 году уже было судебное разбирательство по поводу координации экономической деятельности такси. Ведомством в суде дело было проиграно, поскольку со стороны компании "Апару" нарушений законодательства не установлено.
К сожалению, у представителей "Яндекс.Такси" нет других служб, кроме техподдержки, поэтому там прокомментировать ситуацию не смогли. Зато охотно и исчерпывающе ответили на наши вопросы в компании "Апару". Здесь о проблеме знают, но говорят, что повлиять на таксистов никак не могут - они (таксисты) - индивидуальные предприниматели и вольны делать, что им хочется. Например, работать сразу в нескольких службах такси, как многие из них и поступают.
"Апару" - не компания-перевозчик, а всего лишь компания-разработчик программы, которая аккумулирует в себе городских таксистов, имея с них комиссию в 45 тенге, которая в случае увеличения расценок тоже возрастает (например, если стоимость проезда увеличили на 10%, то к 45 тенге идет надбавка 4,5 тенге).
По словам Анастасии Таранухиной, временные наценки (10, 20, 50, 80 и 100 %) бывают, когда спрос на услуги такси возрастает, и регулирует это специальный алгоритм в зависимости от спроса и предложения. К примеру, в понедельник 11 қараша горожане обнаружили, что на улице гололедица, а многие автовладельцы не успели переобуть свои авто. Число вызовов моментально возросло, а количество таксистов на линии, увы, не увеличилось. Потому программа сгенерировала стопроцентное увеличение тарифа. Так создаются условия для дополнительного выхода таксистов на линию, чтобы сократить время ожидания для пассажиров. За пять минут расценка может измениться и упасть, как только линия разгрузится, или снова взлететь, если все водители снова окажутся заняты.
Ощутят ли устькаменогорцы третьего желтоқсан дефицит таксистов на улицах города, покажет время. А мы еще вернемся к этой теме.
Следующая →
Горожане отреагировали на сообщение бурно. Некоторые комментаторы предлагают частникам умерить аппетит, а кто-то утверждает, что заплатил бы указанную цену за посадку, если бы условия в авто соответствовали - в салоне было чисто и приятно пахло, а водитель элементарно знал бы город.
- Периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда такси не дождешься, при этом расценка непомерно увеличена то на 80, то на 100%, - говорит жительница Усть-Каменогорска Елена. - Если еще и цены поднимут, то простому человеку услуга такси вообще будет недоступна.
Горожане в принципе не считают цены на такси в городе низкими.
- Обычно езжу с Крылова до Мызы по цене около 600 тенге, а в минувший понедельник доехала почти за 900. Ждать машину не пришлось, таксист позвонил сразу после вызова. Ощущение такое, что за углом ждал. А говорят, что машин нет. Почему тогда такая цена?! - недоумевает Алия.
Мы обратились за разъяснением в антимонопольное ведомство. И.о. руководителя Департамента Комитета по защите и развитию конкуренции РК по ВКО Айгерим Амангельдиева ответила, что в 2017 году уже было судебное разбирательство по поводу координации экономической деятельности такси. Ведомством в суде дело было проиграно, поскольку со стороны компании "Апару" нарушений законодательства не установлено.
- Тарифы такси мы не регулируем, - говорит Айгерим Амангельдиева. - Они не монополисты в перевозке. Каждый таксист - субъект рынка. Конкуренция на нем развита, а потому в данном конкретном случае нет нарушения антимонопольного законодательства.Действительно, у горожан есть выбор - позвонить в "Яндекс.Такси", "Апару" или inDriver. Выбрать любое другое такси - будь то "Удача" или "Максим". Ехать с теми, чья цена устраивает.
К сожалению, у представителей "Яндекс.Такси" нет других служб, кроме техподдержки, поэтому там прокомментировать ситуацию не смогли. Зато охотно и исчерпывающе ответили на наши вопросы в компании "Апару". Здесь о проблеме знают, но говорят, что повлиять на таксистов никак не могут - они (таксисты) - индивидуальные предприниматели и вольны делать, что им хочется. Например, работать сразу в нескольких службах такси, как многие из них и поступают.
"Апару" - не компания-перевозчик, а всего лишь компания-разработчик программы, которая аккумулирует в себе городских таксистов, имея с них комиссию в 45 тенге, которая в случае увеличения расценок тоже возрастает (например, если стоимость проезда увеличили на 10%, то к 45 тенге идет надбавка 4,5 тенге).
- Существует группа активистов, которая и ранее выдвигала к нам требования, но это незначительное число водителей относительно общего их количества, и потому на пассажирах эта акция протеста не отразится, - пояснила менеджер по связям с общественностью компании "Апару" Анастасия Таранухина. - У нас есть специалисты, которые мониторят рынок и конкурентов. В данный момент предпосылок к повышению цены нет. Мы не собираемся выполнять условия забастовщиков. Пока одни будут бастовать, другие водители выйдут на линию, чтобы зарабатывать.
По словам Анастасии Таранухиной, временные наценки (10, 20, 50, 80 и 100 %) бывают, когда спрос на услуги такси возрастает, и регулирует это специальный алгоритм в зависимости от спроса и предложения. К примеру, в понедельник 11 қараша горожане обнаружили, что на улице гололедица, а многие автовладельцы не успели переобуть свои авто. Число вызовов моментально возросло, а количество таксистов на линии, увы, не увеличилось. Потому программа сгенерировала стопроцентное увеличение тарифа. Так создаются условия для дополнительного выхода таксистов на линию, чтобы сократить время ожидания для пассажиров. За пять минут расценка может измениться и упасть, как только линия разгрузится, или снова взлететь, если все водители снова окажутся заняты.
- Рыночных показателей для увеличения цены нет. В Усть-Каменогорске не имеется к этому никаких предпосылок. В Семее, к примеру, средняя цена посадки - 270 тенге. Что тогда нужно делать их водителям? Цены на бензин и запчасти везде одинаковые, - говорит Анастасия Таранухина. - Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы облегчить жизнь таксистов. Заключили партнерский договор с АЗС, где бензин водителям "Апару" отпускают по сниженной стоимости. В планах такие же партнерские программы с СТО и автомойками, которые будут предоставлять скидку. Но поднять цены, тем самым навредив пассажирам, мы не можем.
Ощутят ли устькаменогорцы третьего желтоқсан дефицит таксистов на улицах города, покажет время. А мы еще вернемся к этой теме.