Чувствовать сердцем: как социальные работники заботятся о людях
В последнее воскресенье қазан представители этой благородной профессии отмечают профессиональный праздник - День работника системы социальной защиты
Одиночество, почтенный возраст, болезни, сложные жизненные обстоятельства порой не позволяют самостоятельно справиться с элементарными бытовыми нуждами. В таких случаях мы обращаемся за помощью в социальные службы. Многие люди с особыми потребностями не представляют своей жизни без социального работника, часто они становятся друг для друга родными, передает корреспондент Устинка LIVE.
В последнее воскресенье қазан люди этой благородной профессии отмечают профессиональный праздник - День работника системы социальной защиты. Их работа не связана с материальной выгодой, они приходят в профессию по зову души и сердца. Для директора Городского территориального центра социального обслуживания населения "Ульба" Сании Аубакировой работа в этом учреждении стала делом жизни, а сам Центр - домом. Вместе с коллегами она дает людям уверенность и силы в преодолении трудностей, помогает обрести веру в себя, а главное - понять, что ты не один.
?Сания Магауовна, расскажите о главной функции Центра "Ульба".
?Кто Ваши подопечные?
?А сколько человек обслуживают сотрудники Центра?
?Ваша работа впечатляет... Жертвы бытового насилия получают в вашем Центре не только приют, вы ведь еще помогаете им решить сопутствующие проблемы?
?Расскажите о Вашем коллективе.
?Уверена, что в Вашей команде нет случайных людей. А какими качествами должен обладать социальный работник?
- Действительно, в соцзащите нет случайных людей. Ведь это сложная работа с большой психо-
эмоциональной нагрузкой, не каждый с ней справится. У соцработника должна быть настолько добрая душа и добрые намерения, чтобы, когда он приходил в дом к своим подопечным, у него и глаза светились, и настроение было хорошим несмотря ни на что. Он должен, не спрашивая, понять, что необходимо сделать по хозяйству, - почистить плиту, сходить за продуктами, а также оплатить комуслуги, записать к врачу. "Давайте выйдем на прогулку, погода чудесная!", "Вы бүгін себя плохо чувствуете, давайте вам кашку сварю?" и так далее. Соцработник должен увидеть, в чем нуждается этот человек. А ведь у каждого он не один, а 8-9, со своим характером, порой непростым, особенностями… Соцработник должен быть и психологом, и медработником в какой-то степени, и поваром. С кем-то нужно поговорить о политике, с кем-то о животных или просто поддержать разговор… Найти подход к каждому, проникнуться.
?А какие они, Ваши коллеги?
- Расскажу недавний случай. Мы выезжали с коллективом отдохнуть за город, погода в тот день не баловала - всю ночь шел снег, один из автобусов застрял. Водитель позвал на помощь мужчин, а у нас их, можно сказать, нет. И, представляете, встали наши девчонки к этому автобусу и практически подняли и "вынесли" его на руках, водитель был в шоке (смеется - прим. авт.), такого точно не видел! И вот так во всем - всегда придут на помощь в любой ситуации! Это люди, которые понимают ответственность. Я восхищаюсь и горжусь своим коллективом, и это действительно так.
?Наверняка Вы обмениваетесь опытом с коллегами из других городов. Чем-то отличается ваша и их работа?
- Конечно, мы общаемся с коллегами не только из ВКО, но и из Уральска, Актобе и Шымкента - постоянно с ними "на проводе", делимся опытом, они приезжали к нам и еще собираются! Мы все готовы друг другу помочь. Все соцработники действуют в рамках стандарта, но отличия в работе, нюансы, конечно же, есть. Наше правило: лучше сделать больше, чем меньше. К примеру, в стандарте есть пункт: "Содействие в уборке", и наши коллеги одного из городов оказывали именно содействие - найти человека, которому пенсионер оплатит за уборку. Мы пошли другим путем - содействие перевели в помощь. Пусть раз в неделю, раз в 10 дней, но мы делаем уборку сами. Если за все платить, то тогда зачем нужна социальная служба? Главное, чтобы пожилым людям жилось комфортно, и в нашем государстве мы можем им это дать.
?С кем еще Вы взаимодействуете?
?Получается, что Вы на связи 24 часа?
?Ваша работа сложная, требующая определенных сил и терпения. А как Вы отдыхаете?
?Благодарность дает силы работать, достигать новых вершин. Как часто Вам говорят спасибо?
?Что пожелаете в канун праздника своим коллегам?
Сания Аубакирова посвятила работе в Центре "Ульба" и людям, нуждающимися в заботе и опеке, 27 лет, из них 9 возглавляет его.
Следующая →
В последнее воскресенье қазан люди этой благородной профессии отмечают профессиональный праздник - День работника системы социальной защиты. Их работа не связана с материальной выгодой, они приходят в профессию по зову души и сердца. Для директора Городского территориального центра социального обслуживания населения "Ульба" Сании Аубакировой работа в этом учреждении стала делом жизни, а сам Центр - домом. Вместе с коллегами она дает людям уверенность и силы в преодолении трудностей, помогает обрести веру в себя, а главное - понять, что ты не один.
?Сания Магауовна, расскажите о главной функции Центра "Ульба".
- Помощь тем людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации и самостоятельно не могут из нее выйти. Оказать поддержку тем, кто в этом нуждаются - одиноким пенсионерам, людям с ограниченными возможностями, родителям "особых" детей, жертвам бытового насилия. К сожалению, близкие не всегда могут решить проблемы этих людей в той степени, в которой может решить представитель государства. Это и оформление документов, и рутинный труд по хозяйству, и оказание психологической поддержки. Мы расширяем свои функции, смотрим, в чем люди более нуждаются, меняем критерии.
?Кто Ваши подопечные?
- Дети с ограниченными возможностями и старше 18 лет, у кого есть психоневрологические заболевания. Большая часть наших подопечных - престарелые и инвалиды, те люди, у кого в нашем городе нет детей, которые бы могли заботиться о них. Их мы обслуживаем на дому. Есть у нас полустационар, где практически любой пенсионер, получив направление, может пройти курс реабилитации в отделении дневного пребывания, в том числе и инвалиды 1, 2 групп. С 2009 года у нас работает отделение для жертв бытового насилия.
?А сколько человек обслуживают сотрудники Центра?
- Ежедневно около 1200 человек, 940 - это взрослое население и 166 детей, которых обслуживаем на дому. В полустационаре у нас 17 деток и 60-64 взрослых. В кризисном центре есть приют на шесть койко-мест. Сейчас там живет женщина с двумя детьми.
?Ваша работа впечатляет... Жертвы бытового насилия получают в вашем Центре не только приют, вы ведь еще помогаете им решить сопутствующие проблемы?
- Конечно. У нас постоянно идет совместная работа с правоохранительными органами, если необходимо, подключаем юристов, адвокатов. С нашей стороны оказываются психологическая поддержка и социальная помощь - питание, предметы гигиены, медицинское наблюдение. Ежегодно в кризисный центр обращается около 40 человек. На телефон доверия, конечно, поступает намного больше обращений.
?Расскажите о Вашем коллективе.
- Весь наш коллектив - это 226 человек, из них 132 - социальные работники, те, кто посещают людей на дому. В нашем уникальном Центре трудятся люди 50-ти специальностей - медработники, психологи, логопеды, педагоги, воспитатели, инструкторы, культорганизатор, музыкальный руководитель, водитель инватакси, повара, кухработники и другие, все замечательные!
?Уверена, что в Вашей команде нет случайных людей. А какими качествами должен обладать социальный работник?
- Действительно, в соцзащите нет случайных людей. Ведь это сложная работа с большой психо-
эмоциональной нагрузкой, не каждый с ней справится. У соцработника должна быть настолько добрая душа и добрые намерения, чтобы, когда он приходил в дом к своим подопечным, у него и глаза светились, и настроение было хорошим несмотря ни на что. Он должен, не спрашивая, понять, что необходимо сделать по хозяйству, - почистить плиту, сходить за продуктами, а также оплатить комуслуги, записать к врачу. "Давайте выйдем на прогулку, погода чудесная!", "Вы бүгін себя плохо чувствуете, давайте вам кашку сварю?" и так далее. Соцработник должен увидеть, в чем нуждается этот человек. А ведь у каждого он не один, а 8-9, со своим характером, порой непростым, особенностями… Соцработник должен быть и психологом, и медработником в какой-то степени, и поваром. С кем-то нужно поговорить о политике, с кем-то о животных или просто поддержать разговор… Найти подход к каждому, проникнуться.
?А какие они, Ваши коллеги?
- Расскажу недавний случай. Мы выезжали с коллективом отдохнуть за город, погода в тот день не баловала - всю ночь шел снег, один из автобусов застрял. Водитель позвал на помощь мужчин, а у нас их, можно сказать, нет. И, представляете, встали наши девчонки к этому автобусу и практически подняли и "вынесли" его на руках, водитель был в шоке (смеется - прим. авт.), такого точно не видел! И вот так во всем - всегда придут на помощь в любой ситуации! Это люди, которые понимают ответственность. Я восхищаюсь и горжусь своим коллективом, и это действительно так.
?Наверняка Вы обмениваетесь опытом с коллегами из других городов. Чем-то отличается ваша и их работа?
- Конечно, мы общаемся с коллегами не только из ВКО, но и из Уральска, Актобе и Шымкента - постоянно с ними "на проводе", делимся опытом, они приезжали к нам и еще собираются! Мы все готовы друг другу помочь. Все соцработники действуют в рамках стандарта, но отличия в работе, нюансы, конечно же, есть. Наше правило: лучше сделать больше, чем меньше. К примеру, в стандарте есть пункт: "Содействие в уборке", и наши коллеги одного из городов оказывали именно содействие - найти человека, которому пенсионер оплатит за уборку. Мы пошли другим путем - содействие перевели в помощь. Пусть раз в неделю, раз в 10 дней, но мы делаем уборку сами. Если за все платить, то тогда зачем нужна социальная служба? Главное, чтобы пожилым людям жилось комфортно, и в нашем государстве мы можем им это дать.
?С кем еще Вы взаимодействуете?
- Мы очень дружим со спасателями. Бывают случаи, когда без их помощи просто не обойтись. Наши подопечные всегда ждут соцработника, который приходит по графику, но иногда по каким-то причинам не открывают двери. Тогда мы бросаем все свои силы, чтобы попасть в квартиру - а вдруг человеку стало плохо? Обращаемся к соседям, слесарям в КСК, спасателям, вызываем скорую.
?Получается, что Вы на связи 24 часа?
- Конечно! В любое время суток мне могут позвонить, особенно из кризисного отделения, чтобы разрешить различные ситуации. Если дом, где проживает пенсионер, не выходящий на связь, находится в моем районе, еду на место сама, на подмогу молодому специалисту вызываю более опытного. В преддверии праздника всегда вспоминаем о таких случаях… Что бы делали одинокие, больные люди без нашей службы?
?Ваша работа сложная, требующая определенных сил и терпения. А как Вы отдыхаете?
- Все мои коллеги знают, я люблю дачу (смеется - прим. авт.)! Когда наступает суббота, с удовольствием еду туда, после трудовой недели "отдыхаю" на грядках - сама высаживаю, сама поливаю, сама ухаживаю. А потом хвалюсь своим урожаем!
?Благодарность дает силы работать, достигать новых вершин. Как часто Вам говорят спасибо?
- Вы знаете, наш праздник будет 27 қазан, а звонки от подопечных раздаются уже давно, это очень приятно (улыбается - прим. авт.). Люди благодарят, передают открыточки, просят: "Дайте моему соцработнику большую премию!", говорят спасибо, что есть такая служба. А мы говорим спасибо государству. Об этом нельзя не сказать. Ведь пенсионеры не платят за наши услуги, они заслужили заботу и внимание.
?Что пожелаете в канун праздника своим коллегам?
- Самое главное - процветания моему замечательному коллективу, добра, тепла, чтобы наши пожилые подопечные и детки чувствовали нашу заботу. Не быть равнодушными - это самое главное.
Сания Аубакирова посвятила работе в Центре "Ульба" и людям, нуждающимися в заботе и опеке, 27 лет, из них 9 возглавляет его.