Женщина пожаловалась на работу сервисного центра по ремонту бытовой техники
Жительница областного центра приобрела сотовый телефон в одном из магазинов города, а спустя несколько дней мобильник сломался
Горожанка обратилась с гарантийным талоном в сервисный центр и сдала его на ремонт. По ее словам, она не могла получить телефон обратно в течение двух месяцев, передает корреспондент Устинка LIVE.
В Департаменте Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по ВКО нам сообщили, что, согласно Закону РК "О защите прав потребителей", ремонт техники, находящейся на гарантии, должен быть произведен в течение десяти календарных дней. Если срок устранения недостатков товара определен договором, он не должен превышать 20 календарных дней.
Но такого варианта решения проблемы, по словам Елены, к ней не поступало.
Как сообщили в сервисном центре, задержки и увеличение срока ремонта возможны, обуславливая это тем, что зачастую диагностические процедуры требуют большего времени. Либо предстоит длительная поставка запасных частей, необходимых для ремонта техники.
В подобной ситуации потребитель может отказаться от ремонта и обратиться к продавцу для обмена некачественного товара на новый или возврата денежных средств.
К счастью, до суда у Елены не дошло. Через несколько дней после обращения в редакцию ситуация изменилась. Женщина рассказала, что ей вернули отремонтированный сотовый телефон.
В тему
В случае обнаружения потребителем недостатков товара он вправе предъявить требования магазину о его замене. Продавец обязан заменить товар незамедлительно, а при необходимости экспертизы - в течение 30 календарных дней.
Следующая →
- В фирме сделали диагностику и сказали, что это производственный брак, - рассказывает Елена. - Мне предложили заказать новую запчасть для телефона, чтобы заменить ее, и подождать некоторое время. Прошло около двух месяцев, уже не знаю, что делать и куда идти…
В Департаменте Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по ВКО нам сообщили, что, согласно Закону РК "О защите прав потребителей", ремонт техники, находящейся на гарантии, должен быть произведен в течение десяти календарных дней. Если срок устранения недостатков товара определен договором, он не должен превышать 20 календарных дней.
- Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем в течение определенного Законом срока, - говорит руководитель Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по ВКО Кайрат Уразбаев. - В случае, если станет очевидным, что ремонт не будет сделан в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении времени на десять календарных дней.
Но такого варианта решения проблемы, по словам Елены, к ней не поступало.
- Я и звонила, и приходила к ним, но проблема не решается, - жалуется Елена. - Говорят "завтра, завтра...", а когда оно наступит?
Как сообщили в сервисном центре, задержки и увеличение срока ремонта возможны, обуславливая это тем, что зачастую диагностические процедуры требуют большего времени. Либо предстоит длительная поставка запасных частей, необходимых для ремонта техники.
В подобной ситуации потребитель может отказаться от ремонта и обратиться к продавцу для обмена некачественного товара на новый или возврата денежных средств.
- Если в течение десяти календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется устранять нарушение и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, потребитель вправе обратиться в суд, - пояснил Кайрат Уразбаев.
К счастью, до суда у Елены не дошло. Через несколько дней после обращения в редакцию ситуация изменилась. Женщина рассказала, что ей вернули отремонтированный сотовый телефон.
В тему
В случае обнаружения потребителем недостатков товара он вправе предъявить требования магазину о его замене. Продавец обязан заменить товар незамедлительно, а при необходимости экспертизы - в течение 30 календарных дней.