Өскемен
пасмурно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Татьяна Золотарева
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Женщина пожаловалась на работу сервисного центра по ремонту бытовой техники

Жительница областного центра приобрела сотовый телефон в одном из магазинов города, а спустя несколько дней мобильник сломался

Горожанка обратилась с гарантийным талоном в сервисный центр и сдала его на ремонт. По ее словам, она не могла получить телефон обратно в течение двух месяцев, передает корреспондент Устинка LIVE.

- В фирме сделали диагностику и сказали, что это производственный брак, - рассказывает Елена. - Мне предложили заказать новую запчасть для телефона, чтобы заменить ее, и подождать некоторое время. Прошло около двух месяцев, уже не знаю, что делать и куда идти

В Департаменте Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по ВКО нам сообщили, что, согласно Закону РК "О защите прав потребителей", ремонт техники, находящейся на гарантии, должен быть произведен в течение десяти календарных дней. Если срок устранения недостатков товара определен договором, он не должен превышать 20 календарных дней.

- Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем в течение определенного Законом срока, - говорит руководитель Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по ВКО Кайрат Уразбаев. - В случае, если станет очевидным, что ремонт не будет сделан в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении времени на десять календарных дней.

Но такого варианта решения проблемы, по словам Елены, к ней не поступало.

- Я и звонила, и приходила к ним, но проблема не решается, - жалуется Елена. - Говорят "завтра, завтра...", а когда оно наступит?

Как сообщили в сервисном центре, задержки и увеличение срока ремонта возможны, обуславливая это тем, что зачастую диагностические процедуры требуют большего времени. Либо предстоит длительная поставка запасных частей, необходимых для ремонта техники.

В подобной ситуации потребитель может отказаться от ремонта и обратиться к продавцу для обмена некачественного товара на новый или возврата денежных средств.

- Если в течение десяти календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется устранять нарушение и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, потребитель вправе обратиться в суд, - пояснил Кайрат Уразбаев.

К счастью, до суда у Елены не дошло. Через несколько дней после обращения в редакцию ситуация изменилась. Женщина рассказала, что ей вернули отремонтированный сотовый телефон.

В тему

В случае обнаружения потребителем недостатков товара он вправе предъявить требования магазину о его замене. Продавец обязан заменить товар незамедлительно, а при необходимости экспертизы - в течение 30 календарных дней.
Следующая →