В ВКО увеличились случаи мошенничества с платежными картами
На сайт Устинка LIVE стали чаще поступать обращения жителей о мошенничествах, связанных с банковскими картами, счетами и депозитами
В Национальном банке РК также отмечают увеличение обращений по этим вопросам. Способов мошенничества - множество. Эксперты рассказали о реальных случаях мошенничества и поделились набором простых действий, которые помогут обезопасить ваши деньги, передает корреспондент Устинка LIVE.
Лжепокупатели звонят продавцам, заявляя, что хотят купить товар и готовы внести предоплату. При этом злоумышленники, представляясь бухгалтерами или директорами фирм, просят указать ряд реквизитов: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счета. Когда продавец указывает реквизиты, они просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер, якобы для активации перевода денег. После получения кода мошенники меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.
Эксперты отмечают, такой способ особенно актуален при продажах на торговых интернет-площадках, где никто не контролирует взаимоотношения продавца и покупателя. Поэтому при совершении любых операций на таких ресурсах необходимо помнить несколько основных правил:
1. Ни при каких обстоятельствах не отправляйте незнакомым людям ваши персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность.
2. Никогда не передавайте и не публикуйте (в том числе в социальных сетях) реквизиты платежной карты: 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный номер на тыльной стороне карты).
3. Никому не сообщайте SMS-коды для авторизации и подтверждения операций, в том числе сотрудникам банка.
4. Не передавайте свои банковские карты третьим лицам (даже родственникам), в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах.
5. В случае утери карты сразу же блокируйте ее и приостанавливайте все операции, позвонив на горячую линию банка, также желательно посетить отделение банка в кратчайшие сроки с целью блокировки счетов.
6. Сотрудники банков никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте либо полученные SMS. Любое общение по данным вопросам инициируется исключительно клиентом.
7. Если вы совершаете платежи и покупки с использованием банковской карты через Интернет, не открывайте подозрительную почту и не переходите по неизвестным ссылкам. В них может содержаться вирус, способный дистанционно передать мошенникам информацию с вашего компьютера.
8. Подключите услугу мобильного банка, который за символическую ежемесячную плату присылает на мобильный телефон владельца карты информацию по всем изменениям счета и совершенным транзакциям. Так вы сможете оперативно отследить подозрительные операции по вашей карте.
Вы потеряли или, что хуже, у вас украли мобильный телефон. Мошенники могут снять деньги либо совершить оплату с ваших счетов путем регистрации в интернет-банкинге по номеру украденного телефона или попросту зайдя в уже установленный мобильный банкинг или мобильное приложение.
В таком случае необходимо сразу же:
1. Заблокировать свои счета путем обращения в call-центр банка или посетив ближайшее отделение банка;
2. Параллельно необходимо заблокировать номер украденного телефона через мобильного оператора;
3. В случае кражи телефона - написать заявление в правоохранительные органы.
Появляется новый вид мошенничества, когда потенциальной жертве звонят "липовые" сотрудники банка, заявляя, что обнаружили подозрительные операции по карте и с целью их предотвращения просят указать ряд реквизитов: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счета. Когда держатель карты указывает реквизиты, злоумышленники просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер телефона, или набрать его в тоновом режиме на телефоне якобы для блокирования перевода денег. После получения кода мошенники меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.
Что же делать в такой ситуации? Правила опять же просты:
1. В первую очередь завершите звонок и позвоните сами в свой банк для уточнения информации.
Далее необходимо провести действия, о которых рассказывали в примере №1.
Соблюдение этих простых, но эффективных правил позволит уберечь ваши средства от коварных мошенников. Отметим, наиболее актуальны эти правила для пожилых людей. Обязательно расскажите о них своим родным и близким, чтобы они не попались на удочку мошенников. И всегда помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Берегите свои персональные данные, в случае обнаружения их пропажи - немедленно блокируйте счета, номера телефонов, привязанные к ним, и обращайтесь в правоохранительные органы.
Следующая →
Пример №1
Лжепокупатели звонят продавцам, заявляя, что хотят купить товар и готовы внести предоплату. При этом злоумышленники, представляясь бухгалтерами или директорами фирм, просят указать ряд реквизитов: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счета. Когда продавец указывает реквизиты, они просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер, якобы для активации перевода денег. После получения кода мошенники меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.
Эксперты отмечают, такой способ особенно актуален при продажах на торговых интернет-площадках, где никто не контролирует взаимоотношения продавца и покупателя. Поэтому при совершении любых операций на таких ресурсах необходимо помнить несколько основных правил:
1. Ни при каких обстоятельствах не отправляйте незнакомым людям ваши персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность.
2. Никогда не передавайте и не публикуйте (в том числе в социальных сетях) реквизиты платежной карты: 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный номер на тыльной стороне карты).
3. Никому не сообщайте SMS-коды для авторизации и подтверждения операций, в том числе сотрудникам банка.
4. Не передавайте свои банковские карты третьим лицам (даже родственникам), в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах.
5. В случае утери карты сразу же блокируйте ее и приостанавливайте все операции, позвонив на горячую линию банка, также желательно посетить отделение банка в кратчайшие сроки с целью блокировки счетов.
6. Сотрудники банков никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте либо полученные SMS. Любое общение по данным вопросам инициируется исключительно клиентом.
7. Если вы совершаете платежи и покупки с использованием банковской карты через Интернет, не открывайте подозрительную почту и не переходите по неизвестным ссылкам. В них может содержаться вирус, способный дистанционно передать мошенникам информацию с вашего компьютера.
8. Подключите услугу мобильного банка, который за символическую ежемесячную плату присылает на мобильный телефон владельца карты информацию по всем изменениям счета и совершенным транзакциям. Так вы сможете оперативно отследить подозрительные операции по вашей карте.
Пример №2
Вы потеряли или, что хуже, у вас украли мобильный телефон. Мошенники могут снять деньги либо совершить оплату с ваших счетов путем регистрации в интернет-банкинге по номеру украденного телефона или попросту зайдя в уже установленный мобильный банкинг или мобильное приложение.
В таком случае необходимо сразу же:
1. Заблокировать свои счета путем обращения в call-центр банка или посетив ближайшее отделение банка;
2. Параллельно необходимо заблокировать номер украденного телефона через мобильного оператора;
3. В случае кражи телефона - написать заявление в правоохранительные органы.
Пример №3
Появляется новый вид мошенничества, когда потенциальной жертве звонят "липовые" сотрудники банка, заявляя, что обнаружили подозрительные операции по карте и с целью их предотвращения просят указать ряд реквизитов: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счета. Когда держатель карты указывает реквизиты, злоумышленники просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер телефона, или набрать его в тоновом режиме на телефоне якобы для блокирования перевода денег. После получения кода мошенники меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.
Что же делать в такой ситуации? Правила опять же просты:
1. В первую очередь завершите звонок и позвоните сами в свой банк для уточнения информации.
Далее необходимо провести действия, о которых рассказывали в примере №1.
Соблюдение этих простых, но эффективных правил позволит уберечь ваши средства от коварных мошенников. Отметим, наиболее актуальны эти правила для пожилых людей. Обязательно расскажите о них своим родным и близким, чтобы они не попались на удочку мошенников. И всегда помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Берегите свои персональные данные, в случае обнаружения их пропажи - немедленно блокируйте счета, номера телефонов, привязанные к ним, и обращайтесь в правоохранительные органы.
Тақырыптар:
Мошенничества с платежными картами в ВКО Мошенники в ВКО Полезные советы от Устинка Live