Өскемен
ясно
-12°
  • Өскемен
    -12°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -3°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -4°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    -3°
  • Шымкент
    +8°
$
498.51
+0.17
522.84
+3.12
¥
68.81
+0.02
4.81
-0.04
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Олеся Краскова
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

В Алтае работы по замене труб мешают жителям

В этом году в моногороде начали масштабный ремонт по замене сетей водоснабжения

Дело нужное, в лютые морозы порывы на сетях, износ которых более 80%, происходят каждый день. Но из-за масштаба работ в городе осложнено движение на центральных улицах, а жители вынуждены пробираться к своим квартирам буквально по окопам, передает корреспондет Устинка LIVE.

Улица Астана (бывшая Ленина) в городе Алтай сейчас напоминает зону боевых действий. Огромные траншеи протянулись вдоль нескольких переулков, но работы здесь уже не ведут. Подрядчики перешли на другой участок, а жителям приходится перепрыгивать через канавы, автомобилистам выезжать на встречную полосу, объезжая многочисленные ямы.

То яма, то канава



Вдоль одной из самых оживленных улиц выкопаны траншеи, там лежат трубы водоснабжения, а рабочих нет. И такая ситуация уже на протяжении месяца.
- Раскопали ямы и оставили все. Мосты во дворах хлипкие, ходить по ним страшно, - говорит жительница Алтая Алена Сидорина. - Почему не закрывают траншеи так долго? Где рабочие?
Этим же вопросом задаются и водители. Для них ситуация вдвойне сложная: во-первых, траншеи на обочине, а во-вторых, дорога, которая давно требует ремонта, после большегрузной техники стала совсем непроезжей.
- Это же центр города, здесь магистральное движение! - возмущается автоледи Алина. - Мы выезжаем на встречную полосу, создаем авариную ситуацию на дороге. Почему не ремонтируют полотно?
В акимате города резонно отвечают - ждут, пока подрядчики закроют траншеи и только тогда приступят к укладке асфальта.
Вот только рабочих на объекте нет. И такая же ситуация на соседних улицах: разрыты траншеи, проложены трубы. Найти подрядчиков нам удалось уже на другом участке. На месте работает две единицы техники и несколько человек рабочих.

Делу время



Прокладывает трубы в Алтае усть-каменогорская компания ТОО "НКО". Прораб Алексей Мигель рассказывает, что уже сейчас они заменили порядка 1,5 километра сетей на центральных улицах. По его словам, работы по улице Астана практически завершены. Тут возникает закономерный вопрос: почему до сих пор не закрыты траншеи?
- Грунт не закрыли, поскольку надо проводить опрессовку труб, а для этого нужно сделать либо заглушку, либо подключить новый водовод, который мы ведем параллельно старому. Там должен монтироваться новый узел пожарного гидранта, - пояснил Алексей Мигель. - Материалов на это не хватило, но мы планируем закрыть траншеи в ближайшее время.
Помимо нехватки материалов, подрядчики столкнулись еще с одной серьезной проблемой. На участках падают борта. При проектировании специалисты не учли особенности грунта в Алтае.
- Они предполагали большое разрушение в городе. Но мы не можем так работать, мы просто перекроем половину центральных улиц, - поясняет специалист.

С риском для жизни



Из-за обвала грунта на прошлой неделе на участке случилось ЧП. Рабочий спустился в траншею, и произошел обвал. Около часа молодой человек провел под завалом и в тяжелом состоянии был госпитализирован.

Коллеги сообщили, что парень вышел из комы и переведен в отделение травматологии, с каждым днем его самочувствие все лучше.
- Грунт был очень плотным, мужчина находился в бессознательном состоянии. Спасатели использовали кислородную маску, - сообщили в отделе по ЧС Алтая. 
Причину обрушения грунта специалисты установят в ходе проведения расследования.

А пока подрядчики на свой страх и риск продолжают работать, разрушая кое-где новенький асфальт. Проект, по которому меняют сети, делало семипалатинское проектное бюро в 2016 году. Тогда большая часть асфальта в городе не была уложена. Но в прошлом году провели масштабные работы по ремонту дорог. Почему так произошло, остается только гадать, но то, что новый асфальт все же частями придется вскрывать, очевидно.
- Там, где мы разрушили асфальт, мы его восстановим, - говорит Алексей Мигель. - Но только участками. Постараемся не затягивать, но опять же все будет зависеть от проседания грунта.

Потому что надо…



Немаловажно, что без воды никто не останется. Дома подключены к старому водоводу, а новые трубы прокладывают параллельно.
- Когда будем переключаться, нужно будет отключать город, но ненадолго, - заверил Алексей Мигель. - Земляные работы будем проводить до қыркүйек, а зимой только то, что позволит погода.
Проект рассчитан на три года, по окончании большая часть горожан будет обеспечена бесперебойной подачей воды. Работы выполняют ниже промерзания грунта, и, по словам подрядчиков, новым трубам не страшна коррозия.
Работы по замене сетей - это необходимость. В акимате Алтая говорят, что водопроводные сети в городе изношены на 80% и ремонтировать их зачастую нет смысла - это все равно что залатывать дыры в сите. В одном месте ремонтируют, рвется в другом. За прошедший год на сетях водоснабжения произошло 350(!) аварий. Получается, по порыву в день!
- Сильные морозы, много снега и старые водоводы. Естественно, что происходят аварии. Самые новые сети 1953 года, а в основном они проложены в конце 40-х, - рассказали специалисты.
Именно поэтому в прошлом году местные власти решили начать масштабный проект по замене сетей водоснабжения в городе. На эти цели выделили порядка 300 миллионов тенге. В целом же на реализацию проекта потребуется около 2,5 миллиарда тенге на замену 110 километров сетей.

Другой вопрос: как оперативно подрядчики выполнят работу, если на объекте всего две единицы техники и уже идет отставание от графика? Это покажет время. А вот зачем делали дорожное полотно в прошлом году на тех участках, где в этом будут менять трубы, нам уже никто не ответит…
Следующая →