Өскемен
ясно
+22°
  • Өскемен
    +22°
  • Алматы
    +22°
  • Астана
    +18°
  • Ақтөбе
    +15°
  • Актау
    +16°
  • Орал
    +17°
  • Қарағанды
    +16°
  • Көкшетау
    +13°
  • Қостанай
    +9°
  • Қызылорда
    +18°
  • Павлодар
    +19°
  • Петропавловск
    +12°
  • Тараз
    +17°
  • Туркестан
    +13°
  • Шымкент
    +16°
$
443.44
480.51
¥
61.36
4.88
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Екатерина Скударнова
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

В городе Риддере ребенок умер после того, как получил травму в детском саду

Трагедия произошла еще в апреле 2017 года, однако судебные тяжбы между потерпевшей и обвиняемой стороной тянутся до сих пор

Тогда солнечным весенним днем малыши из детского ясли-сад "Куаныш" весело играли на улице под присмотром воспитателей, передает корреспондент Устинка LIVE.

Несколько девочек сидели на больших качелях, а мальчики раскачивали их. В какой-то момент маленький Юра Петров не успел отойти в сторону, и тяжелые качели врезались в него со всего маху. В результате удара малыш получил тяжелую травму брюшной полости и разрыв внутренних органов. При этом, по словам мамы мальчика Екатерины Петровой, воспитатель по неясным причинам не стала вызывать скорую помощь сразу, а вместо этого позвонила ей с просьбой забрать ребенка домой.

После длительного лечения и множества перенесенных операций в Центре матери и ребенка в Усть-Каменогоске, мальчик получил инвалидность, и целый список жизненно важных правил со словом "нельзя". Спустя девять месяцев в январе, после очередного приступа боли в животе, уже во время занятий в начальной школе, Юра снова попал в больницу. Но выжить, к сожалению, ему на этот раз уже не удалось. Причиной гибели мальчика по результатам заключения врачей, стала та самамыр травма, которую он получил той злополучной весной в детском садике.

Кто прав, а кто виноват в смерти ребенка, пришлось выяснять в Риддерском городском суде.
- Не передать словами того, что мы вытерпели за то долгое время, пока наш сын проходил лечение, - с дрожью в голосе говорит его мама Екатерина Петрова. – Но все оказалось напрасным, мы потеряли своего мальчика. И теперь мы просто хотим справедливости. Никакие деньги не смогут вернуть нам нашего ребенка, но и оставлять это дело просто так мы не намерены.
На последнем заседании суда 4 маусым 2019 года судья принял решение удовлетворить исковые требования потерпевшей стороны частично. Вместо десяти миллионов тенге, которые потребовали родители погибшего мальчика в качестве моральной компенсации, суд обязал ясли-сад "Куаныш" выплатить Петровым только три с половиной миллиона тенге с полным погашением всех судебных издержек. Однако, как оказалось, в бюджете детского сада нет и таких денег, чтобы расплатиться с потерпевшими.
- Мы очень сожалеем о случившемся и глубоко скорбим вместе с родителями Юры Петрова, - говорит нынешняя заведующая дошкольным учреждением Самал Баяхметова. – В истории сада такое случилось впервые, и мы уже приняли все необходимые меры: уволен предыдущий руководитель и воспитательница, которые отвечали на тот момент за безопасность детей. Родителям мальчика мы помогли материально, как могли, своими силами. Но выплатить сумму, которую постановил нам суд, мы просто не можем, поскольку в бюджете садика такие выплаты не предусмотрены.
По ее словам, деньги, которые ежегодно выделяются на содержание садика из городского отдела образования, распределены. Это выплата заработной платы персоналу, оплата коммунальных услуг и налогов и прочие расходы, не связанные с подобными форс-мажорами.

От других комментариев на эту тему руководство сада и руководство отдела образования города Риддера отказались, ссылаясь на то, что окончательное решение суда по этому делу еще не вступило в законную силу.
Что же касается опасных качелей, то сразу же после инцидента их демонтировали.

Недавно стало известно, что юристы яслей-сада "Куаныш" уже подали апелляционную жалобу в областной суд ВКО, чтобы оспорить решение городского суда и прийти к компромиссу с потерпевшей стороной. И теперь уже судьям областного масштаба предстоит поставить точку в этом непростом деле.
Следующая →