Өскемен
ясно
+17°
  • Өскемен
    +17°
  • Алматы
    +18°
  • Астана
    +22°
  • Ақтөбе
    +19°
  • Актау
    +14°
  • Орал
    +16°
  • Қарағанды
    +20°
  • Көкшетау
    +21°
  • Қостанай
    +20°
  • Қызылорда
    +24°
  • Павлодар
    +15°
  • Петропавловск
    +18°
  • Тараз
    +22°
  • Туркестан
    +13°
  • Шымкент
    +26°
$
443.44
+1.86
480.51
+0.51
¥
61.36
+0.17
4.88
+0.02
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Алия Тенизбаева
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Фермерам ВКО работать невыгодно из-за цен на топливо

В разгар уборки урожая в стране вновь выросла стоимость дизельного топлива, достигнув в ВКО 185 тенге за литр и практически перепрыгнув высокооктановый бензин АИ-95

По информации главы Союза фермеров Казахстана, ежегодно Министерством энергетики выделяется 375 тысяч тонн льготного дизтоплива для аграриев, но этого мало, передает корреспондент Устинка LIVE.

Сегодня в регионе отпускная цена такой солярки для крестьянских хозяйств составляет 169 тенге.

- Вместе с доставкой выходит на три-четыре тенге дороже, как договоришься с перевозчиками, - говорит глава КХ "Алекс", расположенного в Кокпектинском районе, Александр Бойко. - За два года скачок цены составил более чем 100%.

С 2016 года в Казахстане отменено государственное регулирование цен на дизельное топливо.

С тех пор фермеры работают практически в убыток, еле-еле сводя концы с концами.

- У меня 2500 гектаров, выращиваю масляничную культуру и пшеницу. "Выезжаем" только на семечках, потому что пшеница не в цене, она как была два года назад по 44 тенге, так и осталась, а чтобы хоть как-то покрывать затраты, она должна стоить как минимум 60 тенге, - поясняет Александр Бойко. - В этом году ко всему прочему еще год неурожайный, а у меня 12 человек трудится, людям нужно зарплату платить.

За сезон у Александра Анатольевича на посевную и уборку урожая уходит около 40 тонн дизельного топлива, а это ни много ни мало почти семь(!) миллионов тенге.

- Ситуация осложняется еще тем, что на наших рынках много сельскохозяйственной продукции из России. Она дешевле, поэтому стоимость некоторых культур просто невозможно поднять, чтобы доходы хоть как-то оправдывали расходы, - признается Александр Анатольевич.

Фермеры говорят, что если солярка продолжит "расти", то им просто придется закрыться.

- Три года назад в структуре себестоимости продукции сельского хозяйства дизельное топливо занимало семь процентов, - говорит генеральный директор агрохолдинга "Астана Бизнес" Фарид Абитаев. - Цена возросла с 90 до 172 тенге за литр. Если государство будет субсидировать затраты на дизельное топливо для аграриев, то цена на сельхозпродукцию снизится приблизительно на десять процентов, и это даст макроэкономический эффект, поскольку это снижение почувствует все население страны.

У аграриев остается только одна надежда - помощь властей. Фермеры Казахстана планируют написать письмо Главе государства. Ведь пока ценовая политика на дизтопливо складывается из "спроса и предложения", работать им совсем не выгодно.
Следующая →