Актуально: какие двери открыты для людей с особыми потребностями?
Сотни жителей Усть-Каменогорска сталкиваются со множеством трудностей, которые начинаются для них на лестничной площадке, перед дверьми автобуса или трамвая и далеко не заканчиваются походом в магазин или аптеку
И дело здесь не в стеснении. Областной центр для жителей с особенными потребностями просто не приспособлен, вот они и вынуждены жить за четырьмя стенами или надеяться на чью-то помощь. Что уж говорить о районах и маленьких селах...
О безбаръерной среде для маломобильных групп в нашей стране говорят давно и много. В первую очередь, доступными для тех, кто передвигается на коляске, плохо слышит или видит должны быть государственные учреждения, объекты образования, здравоохранения, торговли, сферы обслуживания, транспорта и многоквартирные дома. Так ли это на самом деле?
В Усть-Каменогорске предстоит адаптировать еще 65 таких сооружений. По словам Елены Старенковой в первом квартале работа еще не началась. И если с муниципальными помещениями до которых у чиновников областного центра еще не дошли руки, ситуация ясна (на то чтобы подготовить план действий у заместителя акима города есть неделя), то объекты предпринимательства — пока и вовсе не обнадеживают.
Железнодорожные вокзалы почти всего Восточного Казахстана тоже мало приспособлены для пассажиров с особыми потребностями - на перронах нет спецподъемников для посадки в поезд, а тамбуры очень узкие.
Оказалось, что у госслужащих есть рычаги воздействия на перевозчиков, но почему-то ими мало пользуются.
Через месяц акимы районов и городов, Елена Старенкова и руководство Управления транспорта и автомобильных дорог области снова соберутся, чтобы озвучить руководителю региона идеи и первые итоги по решению ключевых проблем тех, кто пока так и остаются вне зоны доступа.
Следующая →
О безбаръерной среде для маломобильных групп в нашей стране говорят давно и много. В первую очередь, доступными для тех, кто передвигается на коляске, плохо слышит или видит должны быть государственные учреждения, объекты образования, здравоохранения, торговли, сферы обслуживания, транспорта и многоквартирные дома. Так ли это на самом деле?
- Я вообще боюсь лишний раз выезжать на улицу, того и гляди наткнусь на высокий бордюр или пандус не осилю, - жалуется инвалид-колясочник Петр Иванович. - Ладно я в частном доме живу, а как справляются те, кто живет, к примеру, на седьмом этаже, а лифт не работает? Конечно, в материальном плане большинство из нас не обделены, а вот в обществе, увы, нам не рады.
Кому здесь рады
В Усть-Каменогорске предстоит адаптировать еще 65 таких сооружений. По словам Елены Старенковой в первом квартале работа еще не началась. И если с муниципальными помещениями до которых у чиновников областного центра еще не дошли руки, ситуация ясна (на то чтобы подготовить план действий у заместителя акима города есть неделя), то объекты предпринимательства — пока и вовсе не обнадеживают.
Мой дом, моя крепость?
Не лучше ситуация складывается в старых домах, где условия для инвалидов просто не предусмотрены и люди со слабым здоровьем оказываются заложниками собственных апартаментов. Однако все эти моменты можно учесть в новостройках, ведь жилищное строительство в Усть-Каменогорске идет семимильными шагами, на глазах вырастают целые улицы и микрорайоны. Но даже не все новые многоэтажки ориентированы на маломобильные группы населения.- Мы просим дать задание Управлению строительства и службам госконтроля чтобы те при приемке многоэтажек уделили особое внимание деталям, которые очень важны инвалидам, - обратилась к акиму региона Елена Васильевна. - Положительный пример — новый многоквартирный дом по улице Карла Маркса, 40 где есть пандус и соседний дом (№42), где пандус установить невозможно, но сделаны три подъемника. Однако это просто крохи по сравнению с тем, сколько у нас уже построено многоквартирных домов.
Жизнь на колёсах
Те, кто пользуется общественным транспортом, подтвердят, что он тоже практически не доступен для маломобильных групп. Специалисты Управления координации занятости и социальных программ области пишут письма в разные ведомства о том, чтобы при проведении конкурсов на обслуживание маршрутов учитывались потребности "особенных" людей, в частности - напольные площадки, пока безрезультатно. Единственный в Усть-Каменогорске транспорт, где есть такое приспособление и кнопка вызова — это новенький электробус. Правда, он ездит по нашим дорогам в тестовом режиме…Железнодорожные вокзалы почти всего Восточного Казахстана тоже мало приспособлены для пассажиров с особыми потребностями - на перронах нет спецподъемников для посадки в поезд, а тамбуры очень узкие.
Оказалось, что у госслужащих есть рычаги воздействия на перевозчиков, но почему-то ими мало пользуются.
- При проведении тендеров, касающихся перевозок, если условия доступа для инвалидов не учтены, вы снимаете лишь один бал, но это особой роли в конкурсе не играет, - возмутился глава региона Даниал Ахметов. - Почему никто этим не занимается? Если нет четких критериев на уровне закона, то внесите свои предложения. Ведь наши граждане не могут войти транспорт, как они должны жить и выживать?
Через месяц акимы районов и городов, Елена Старенкова и руководство Управления транспорта и автомобильных дорог области снова соберутся, чтобы озвучить руководителю региона идеи и первые итоги по решению ключевых проблем тех, кто пока так и остаются вне зоны доступа.