Можно ли отключить рассылку от служб ЧС?
Информация ЧС-ников и мобильных операторов об отключении SMS-рассылки противоречит друг другу
Снег и метель, бушевавшие на прошлой неделе в ВКО, испытали на прочность не только тех, кто оказались на загородных трассах, но и тех, кто не выходил на улицу. Мобильные телефоны жителей области разрывались от предупреждений службы 112 о непогоде, которые мобильные операторы передавали и днем, и ночью.
Ранее в пресс-службе ДЧС ВКО сообщали, что такие сообщения можно отключить. Так и решил поступить один из жителей областного центра, но в компании Beeline Казахстан, абонентом которой он является, ему сказали, что оператор сотовой связи не имеет права исключить человека из рассылки сообщений ЧС.
Следующая →
Ранее в пресс-службе ДЧС ВКО сообщали, что такие сообщения можно отключить. Так и решил поступить один из жителей областного центра, но в компании Beeline Казахстан, абонентом которой он является, ему сказали, что оператор сотовой связи не имеет права исключить человека из рассылки сообщений ЧС.
- Согласно Правилам оказания услуг сотовой связи, утвержденным в Министерстве по инвестициям и развитию РК, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера операторы сотовой связи по запросу уполномоченного органа в области гражданской защиты информируют абонентов путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, - пояснил нам эксперт по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан Павел Крутских.Большинство людей беспокоят не сами SMS, а неурочное время, когда они приходят.
- В ночь на понедельник мы вообще не могли спать. Девять SMS-ок пришло на телефон мне и жене! - пожаловался пенсионер областного центра Владимир Витальевич. - В итоге я решил проблему — вообще отключил телефоны.В компании Beeline Казахстан отмечают, что нет никакого разделения сообщений на общезначимые, к примеру, о террористической угрозе, крупных пожарах или паводках, и малозначимые, специфические предупреждения, касающиеся закрытия дорог, прогноза погоды или отмены занятий.
- Мы обязаны пересылать людям ровно то, что нам прислала служба ЧС, - говорит Павел Крутских. - Ведь ЧС-ники не знают, у кого есть дети и автомобиль, а у кого нет. Мы отсылаем все сообщения по шаблону, в котором нам предоставила информацию служба ЧС. Людям нужно понять, что такие предупреждения действительно важны, ведь они могут спасти кому-то жизнь! И даже если человек не прочитал важную информацию, ему может о ней рассказать тот, кто об этом уже знает.А вот в пресс-службе ДЧС ВКО настаивают на своем:
- Дежурные экстренной службы 112 говорят о том, что граждане, которые пользуются сотовой связью, являются "покупателями" и, если им не нравится информация от линии 112, то они вправе обратиться с заявлением к оператору сотовой связи - "продавцу" - и попросить о том, чтобы их отключили от данной услуги, - комментирует пресс-секретарь ДЧС ВКО Анастасия Скляр. - Клиенты платят за связь деньги, и почему операторы не могут принять заявление, непонятно. Мы опираемся на Закон "О гражданской защите", своевременно оповещая граждан, в том числе и через операторов сотовой связи. К сожалению, операторская база находится в собственности сотовых компаний, у нас нет к ней доступа и мы не можем знать, где, когда и какой человек получит сообщение.По словам Павла Крутских, SMS-сообщения службы 112 могут приходить абонентам в любое время суток как в будни, так в выходные дни и праздники.
- При этом рассылка операторами выполняется с учетом технологических возможностей оборудования сотовой связи круглосуточно, - говорит он. - Как вариант, ночью можно перевести телефон на беззвучный режим, ну а если вы не можете пропускать звонки, смириться с приходящими уведомлениями.Надеемся, что окончательную точку смогут поставить соответствующие Министерства, куда мы уже отправили запросы. Ну а пока только за последние дни спасатели эвакуировали с трасс области около 300 человек. Нежели ни один из них не прочитал сообщения о непогоде?