В Восточном Казахстане катастрофически не хватает дизельного топлива и газа
Расквитаться с дефицитом поставщики планируют только к середине қазан, когда наладятся поставки с Павлодарского нефтеперерабатывающего завода
Причиной дефицита дизельного топлива и газа в ВКО стала остановка Павлодарского нефтеперерабатывающего завода на плановый ремонт. Как выяснилось, мы очень зависим от этого НПЗ и если он не производит и не поставляет в регион нужных нам объемов топлива, всем кто им пользуется приходится туго.
Так, в Риддере из-за отсутствия на заправках дизельного топлива, сократили или вовсе приостановили движение по некоторым городским маршрутам. В Усть-Каменогорске на АЗС также висят таблички «ДТ - нет». Рядовые автомобилисты и водители автобусов колесят по городу в надежде хоть где-то заправиться, а пассажиры гораздо дольше обычного вынуждены стоять на остановках.
Юрий Халитов также сообщил, что Павлодарский НПЗ по неофициальной информации уже запущен в работу. Дефицит голубого топлива и солярки, как обещают, ликвидируют только к середине қазан.
Подписывайтесь на группу «Устинки Live» Вконтакте, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.
Следующая →
Так, в Риддере из-за отсутствия на заправках дизельного топлива, сократили или вовсе приостановили движение по некоторым городским маршрутам. В Усть-Каменогорске на АЗС также висят таблички «ДТ - нет». Рядовые автомобилисты и водители автобусов колесят по городу в надежде хоть где-то заправиться, а пассажиры гораздо дольше обычного вынуждены стоять на остановках.
Серьезных перебоев в работе наших автопарков пока не было, но периодически задержки на маршрутах возникают из-за того, что водители ищут на заправках дизельное топливо, - рассказала заместитель директора Центра управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска Ольга Графкина. - Было и такое, что водителям, чтобы выйти на линию, приходилось заливать зимнее топливо по 169 тенге за литр.В розницу солярку в Усть-Каменогорске найти еще можно, но цены на нее кусаются и качество ее неважное.
Солярка плохая, заливают с воздухом, машина еле заводится, и стоит уже 165 тенге за литр, - жалуются автолюбители.Крупные перевозчики областного центра пока держатся, но не исключают, что если дизельный дефицит продлится, то и они могут приостановить свою работу.
У нас есть талоны, но если солярка закончится на АЗС, нам тоже не на чем станет ездить, - резюмировал директор ТОО «Вебас» Евгений Бутримов.Не лучше обстоит ситуация с газом, как с автомобильным, которым заправляются скорые и бюджетные предприятия, так и с бытовым. Жителям поселка Ауэззов Жарминского района (бывший Бакырчик), например, больше двух недель не поставляют бытовой газ. В Управлении энергетики и ЖКХ ВКО пояснили, куда пропало голубое топливо.
Раньше поставка газа осуществлялась с Павлодарского нефтеперерабатывающего завода, но он закрылся на ремонт, - сообщил руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства ведомства Юрий Халитов. - Теперь поставки осуществляются с Актюбинского НПЗ и из-за большего расстояния топливо по железной дороге идет к нам в два раза дольше.Пресс-служба акима ВКО также сообщила нам, что ТОО «Капан» - один из крупных реализаторов газа в регионе - уже полностью оплатил сумму за сжиженный газ Актюбинскому НПЗ, но пока на газопереливную станцию Усть-Каменогорска доставили только один вагон голубого топлива (32 тонны из запланированных 105 тонн). Этот газ отгрузили на предприятия и газозаправочные станции областного центра. 1,5 тонны газа для поселка Ауэззов Жарминского района отгрузят в первой декаде қазан.
Юрий Халитов также сообщил, что Павлодарский НПЗ по неофициальной информации уже запущен в работу. Дефицит голубого топлива и солярки, как обещают, ликвидируют только к середине қазан.
Подписывайтесь на группу «Устинки Live» Вконтакте, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.