Причину проблем грузоперевозчиков на границе РК и КНР назвали в Главной транспортной прокуратуре
На приграничном пункте уже образовался рынок теневых услуг по перевозке грузов, чьи расценки достигали 40 тысяч долларов
Грузоперевозчики Казахстана не могли выехать в Китай из-за проблем с электронной очередью на таможенном посту "Нур Жолы", сообщила пресс-служба главной транспортной прокуратуры республики.
Приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы E-border, которая позволяла бронировать места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов, - говорится в сообщении, распространенном в четверг.
В прокуратуре добавили, что на приграничном пункте также образовался рынок теневых услуг по перевозке грузов, чьи расценки достигали $40 тыс.
Для решения проблемы очередей на границу выезжала межведомственная рабочая группа из представителей комитета госдоходов Минфина, Пограничной службы КНБ, Мининдустрии и инфраструктурного развития, Антикоррупционной службы и Национальной палаты предпринимателей. По ее рекомендации из очереди были исключены почти 2 тыс. авто, в том числе легковых и ранее снятые либо не состоящих на учете.
В связи с этим, на пограничном пункте решили отказаться с 16 сәуір от использования системы электронной очереди E-Border, ставшей причиной возмущения грузоперевозчиков. Вместо нее будет использована новая программа CarGoRuqsat, в которой вышеуказанные пробелы учтены посредством интеграции с базами данных органов внутренних дел, что, по мнению рабочей группы, не допустит спекуляций с очередностью.
Также на территории "Нур Жолы" находилось около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в Китай для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке. Для решения данной проблемы рабочая группа подготовила проект поправок в Технологическую схему, согласно которым грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72-х часов.
В середине наурыз премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов поручил в трехдневный срок подготовить нормативные изменения, чтобы устранить искусственные барьеры для ускорения проезда грузовых авто через пункты пропуска на границе с Китаем, чтобы суточный поток увеличился до 1 тыс. авто в сутки.
Сервис E-border.kz действовал с шілде 2021 года и был призван помочь перевозчикам заранее планировать маршрут и выбирать пункт пропуска с наименьшим трафиком.