Өскемен
пасмурно
-7°
  • Өскемен
    -7°
  • Алматы
    -8°
  • Астана
    -12°
  • Ақтөбе
    -8°
  • Актау
    +4°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -14°
  • Көкшетау
    -12°
  • Қостанай
    -9°
  • Қызылорда
    -5°
  • Павлодар
    -16°
  • Петропавловск
    -15°
  • Тараз
    -5°
  • Туркестан
    -4°
  • Шымкент
    -7°
$
523.86
544.34
¥
71.77
5.11
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Әлем Әлем Алина Кольцова
Ақпарат көзі:
Интерфакс

Причину проблем грузоперевозчиков на границе РК и КНР назвали в Главной транспортной прокуратуре

На приграничном пункте уже образовался рынок теневых услуг по перевозке грузов, чьи расценки достигали 40 тысяч долларов

Новости мира / Политика в мире / Причину проблем грузоперевозчиков на границе РК и КНР назвали в Главной транспортной прокуратуре
Фото:
pixabay.com

Грузоперевозчики Казахстана не могли выехать в Китай из-за проблем с электронной очередью на таможенном посту "Нур Жолы", сообщила пресс-служба главной транспортной прокуратуры республики.

Приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы E-border, которая позволяла бронировать места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов, - говорится в сообщении, распространенном в четверг.

В прокуратуре добавили, что на приграничном пункте также образовался рынок теневых услуг по перевозке грузов, чьи расценки достигали $40 тыс.

Для решения проблемы очередей на границу выезжала межведомственная рабочая группа из представителей комитета госдоходов Минфина, Пограничной службы КНБ, Мининдустрии и инфраструктурного развития, Антикоррупционной службы и Национальной палаты предпринимателей. По ее рекомендации из очереди были исключены почти 2 тыс. авто, в том числе легковых и ранее снятые либо не состоящих на учете.

В связи с этим, на пограничном пункте решили отказаться с 16 сәуір от использования системы электронной очереди E-Border, ставшей причиной возмущения грузоперевозчиков. Вместо нее будет использована новая программа CarGoRuqsat, в которой вышеуказанные пробелы учтены посредством интеграции с базами данных органов внутренних дел, что, по мнению рабочей группы, не допустит спекуляций с очередностью.

Также на территории "Нур Жолы" находилось около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в Китай для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке. Для решения данной проблемы рабочая группа подготовила проект поправок в Технологическую схему, согласно которым грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72-х часов.

В середине наурыз премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов поручил в трехдневный срок подготовить нормативные изменения, чтобы устранить искусственные барьеры для ускорения проезда грузовых авто через пункты пропуска на границе с Китаем, чтобы суточный поток увеличился до 1 тыс. авто в сутки.

Сервис E-border.kz действовал с шілде 2021 года и был призван помочь перевозчикам заранее планировать маршрут и выбирать пункт пропуска с наименьшим трафиком.

Следующая →