Утренняя панорама мировых новостей за 10 желтоқсан
Новостной портал Устинка LIVE подготовил обзор самых важных событий в сферах политики, экономики и не только, попавших в поле зрения СМИ за прошедшую ночь
Власти РФ хотят перевести книгу на русский язык о советских военнопленных
Посольство России в Австрии постарается организовать перевод на русский язык книги о советских военнопленных, заявил российский посол Дмитрий Любинский, передает сайт РИА Новости.
В понедельник в Вене состоялась презентация книги на немецком языке "Советские военнопленные в системе концентрационных лагерей" немецких историков Райнхарда Отто и Рольфа Келлера. Посол поблагодарил за публикацию книги и ее презентацию авторов и мемориальный комплекс Маутхаузен, под эгидой которого издание вышло в свет.
- Как мы бүгін обсудили с госпожой доктором Глюк (директор Маутхаузена - ред.), мы постараемся организовать перевод книги на русский язык. А после этого проведем еще одну совместную презентацию в посольстве Российской Федерации в год юбилея (Победы), - заявил посол.
Любинский также сообщил о договоренности с Глюк совместно проработать этот вопрос с российскими партнерами комплекса Маутхаузен и при возможной поддержке российско-австрийских Комиссии историков и форума общественности "Сочинский диалог".
Выступая на презентации, российский посол отметил, что Россия с обеспокоенностью наблюдает за тенденцией "ползучей реабилитации нацизма" и пересмотра истории Второй мировой войны в некоторых странах Европы, где жертв и палачей уравнивают. Особенно цинична, по мнению российского посла, "война с памятниками".
- Книга о советских военнопленных концентрационных лагерей говорит нам о необходимости помнить о жертвах нацизма и абсолютной неприемлемости попыток оправдать преступления нацистов. Преступления против человечества не имеют срока давности. Решения международного трибунала в Нюрнберге окончательны и пересмотру не подлежат, - подчеркнул посол.
Российский посол подчеркнул, что наш общий долг заключается в том, чтобы никогда больше не допустить повторения трагедии Второй мировой войны, и в этой связи отметил важную работу мемориала Маутхаузен, который вносит большой вклад в сохранение памяти о событиях этой войны.
В Японии живет небывалая сова
В Японии небывалая слава пришла к сове, она умеет улыбаться и кататься на велосипеде, передает МИР24.
Птицу зовут Микото, у нее активная жизнь и есть свой блог. Ее хозяин регулярно выкладывает в Сеть ролики, как сова управляет велосипедом, ездит на машине и примеряет шапочки. При этом Микото совсем не стесняется камер. Наоборот, она позирует и улыбается, пока ее ласкают. Иногда хозяин делает ей прически.
- Я впервые увидел Микоту в совином кафе. Потом мне ее подарили. Уже 4 года она живет со мной. Она часть моей семьи, близкий друг. У нее есть характер. Она личность, – сказал хозяин животного Хошиказу, - Так, каждый новый ролик с Микотой набирает десятки тысяч просмотров.
Дональд Трамп назвал действия ФБР попыткой переворота и свержения правительства
Генеральный инспектор Минюста США Майкл Хоровиц в понедельник опубликовал доклад о слежке Федерального бюро расследований (ФБР) за избирательным штабом Дональда Трампа в 2016 году, передает РОСБАЛТ.
По данным инспектора, во время слежки ФБР допустило ряд серьезных ошибок, хотя и действовало без "политической предвзятости".
Комментируя доклад, президент США назвал действия сотрудников ФБР попыткой переворота и свержения правительства.
- В этом принимало участие множество людей. Их поймали и поймали с поличным,— заявил Трамп, подчеркнув, что ждет результатов расследования на ту же тему от спецпрокурора Джона Дарэма.
Со своей стороны, глава Минюста Уильям Барр заявил, что слежка была неоправданной и основывалась на необоснованных подозрениях. Кроме того, в ФБР с самого начала получали информацию, "оправдывающую лиц, на которых могли падать какие-либо подозрения".
- ФБР не передавало данной судебной инстанции сведения, указывавшие на невиновность тех, за кем велась слежка, и подавляло или игнорировало информацию, сводившую на нет надежность своего "главного источника", — подчеркнул Барр.
"Тинькофф" выпустила свое суперприложение
Группа "Тинькофф" представила собственную альтернативу китайскому WeChat — суперприложению, объединяющему в себе функции мессенджера, социальной сети, платежного и других пользовательских приложений, обычно раздельных, передает LiFE.
"Тинькофф" стал первой российской компанией, которая выпустила на рынок свое суперприложение. Также известно, что аналогичные сервисы сейчас разрабатывают или рассматривают как планы Mail.ru, "Яндекс" и Сбербанк, тоже развивающие собственные экосистемы.
Суперприложение (или суперапп) — это мобильное приложение, в котором есть десятки или сотни сервисов, удовлетворяющих различные потребности человека: коммуникационные, развлекательные, финансовые, деловые. Фактически супераппы позволяют современному человеку решить любой вопрос внутри одного приложения. Иконами суперприложений считаются китайские мессенджеры WeChat и сервис AliPay от Alibaba Group. К AliPay подключен один миллиард пользователей, у WeChat — более 1,1 млрд активных клиентов в месяц.
"Тинькофф" запустил свой суперапп на базе существующего мобильного приложения, которое развивалось, по словам разработчиков, органично. То есть банковское приложение "Тинькофф" постепенно обрастало дополнительными функциями и утилитами — например в сфере лайфстайла — и в результате переросло само себя. Сегодня в этом приложении можно, например, купить билеты в кино, театр или на концерт, забронировать столик в ресторане с помощью голосового помощника Олега, заказать доставку продуктов на дом или заняться шопингом в маркетплейсе.
В "Тинькофф" поясняют, что выбрали путь развития мобильного приложения, аналогичный WeChat или AliPay (китайские мультифункциональные приложения). Скелетом суперприложения компании "Тинькофф" станут финансовые и лайфстайловые сервисы и услуги банка, к которым добавится ключевой момент — маркетплейс для партнёров. К нему "Тинькофф" обещает подключать лучших игроков рынка и крупнейшие компании России, которые будут предлагать свои товары и услуги клиентам прямо в суперприложении. Уже известно о таких компаниях, как крупнейшие онлайн-ретейлеры Goods.ru, "Литрес", сервис доставки продуктов "Утконос", супермаркет "Азбука вкуса".
В стартовой версии суперприложения "Тинькофф" в дополнение к таким сервисам, как кино, театры, концерты, рестораны, путешествия и шопинг, добавятся косметика, клининг, здоровье, красота, цветы и т.д. Покупать товары, записываться к врачам, в салоны красоты, на квесты, заказывать доставку можно будят прямо в самом приложении.
Маркетплейс будет работать по принципу внутреннего AppStore — также как китайский WeChat. Компании и бизнесы смогут встраивать в суперприложение "Тинькофф" мини-приложения со своими услугами.
Вице-президент "Тинькофф" Артем Яманов говорит, что решили пойти по собственному пути — делать свое суперприложение и расширять экосистему через сотрудничество с партнерами, а не через их поглощение. Здесь угадывается намек в сторону Сбербанка, который также активно скупает на собственные средства десятки компаний на рынке, чтобы построить собственную экосистему. Правда, эксперты говорят, что Сбербанк пока представляет из себя больше холдинг компаний, нежели готовую экосистему: не так сложно скупить разные бизнесы и сервисы, как потом интегрировать их друг с другом.
— Чтобы оценить перспективы мультиприложений, их надо тестировать. И успех будет зависеть от двух факторов: насколько они будут удобны и необходимы клиенту и насколько клиент окажется к такой парадигме готов. Люди будут пользоваться всем, что им удобно и что помогает решать их проблемы. Шансы есть, — сказал Лайфу гендиректор FRG Юрий Грибанов.По подобному же пути в России, к примеру, идет Сбербанк, агрегирующий в своем портфеле активов различные сервисы "Яндекса" и других технологических компаний. Однако пока портфель Сбербанка, хоть и выглядит очень внушительно, но не представляет из себя единого приложения, то есть не является прямым конкурентом компании "Тинькофф".
При этом "Яндекс" также работает над своим супераппом. Вполне вероятно, "российский Google" попробует зайти на рынок мультиприложений через собственный сервис такси, который обрастает дополнительными функциями уже сейчас. "Яндекс" уже предлагает переезжать с помощью "Яндекс.Такси", покупать и доставлять товары из маркетплейсов и общаться с голосовым помощником Алисой.
— Суперприложение — это дорогое удовольствие. Не так много компаний имеют должные ресурсы. Это могут быть интернет-компании, это могут быть другие банки. Теоретически это могут быть телеком-операторы. Билайн запускал Veon, хоть у них и не получилось. В общем, те, у кого есть деньги, прежде всего "Яндекс", Mail.ru, Сбербанк, — говорит Юрий Грибанов.
Хотя, по сравнению с "Тинькофф" и Сбербанком, а также другими финансовыми организациями, "Яндексу" или другим конкурентам будет сложнее. У банков на руках — ключевая информация о пользователе: банку известно о тратах клиентов, а значит, обо всех ежедневных потребностях и также долгосрочных планах, будь то ипотека или кредит на автомобиль. "Яндекс" в лучшем случае знает о том, что кеше ел пользователь и куда он ездил на такси. Если пользователь, к примеру, ходит на работу пешком или не пользуется навигатором, "Яндекс" сразу же теряет часть информации о клиенте. Тогда как банковская карта и банковское приложение сопровождают человека вне зависимости от того, ходит ли он пешком, перемещается с помощью средств общественного транспорта или ездит на личном авто.
— Например, мы, обнаружив, что человек покупает свадебные кольца, покажем ему в "Историях" или через голосового помощника Олега предложения, которые также могут быть ему интересны. Например, подборку лучших ресторанов с банкетными залами, свадебные товары и лучших кондитеров, которые делают свадебные торты на заказ. Покажем варианты свадебного путешествия через наш собственный трэвел-сервис (если нужно — в рассрочку от наших партнёров) по лучшим ценам. Или варианты бронирования автомобиля и отелей, страховку для поездок, маршруты экскурсий, рестораны. Расскажем, как получить tax free в зарубежных поездках и другие способы сэкономить. И все это — с отличным кешбэком, — говорит вице-президент компании "Тинькофф" Артем Яманов.Кажется, нас ждет переход с моно- на суперприложения и между ними развяжется серьезная конкуренция.
— Скорее всего, ключевые игроки заменят свои основные приложения на супераппы и тем самым мгновенно станут популярнее любых обычных приложений. С другой стороны, на развитие супераппов, очевидно, будут влиять политики платформ iOS и Android. И кроме того, закон о предустановке российского софта на смарт-устройства может положительно повлиять на распространение супераппов, — сказал гендиректор MarksWebb Алексей Скобелев.
Тақырыптар:
Утренняя панорама Власти РФ Советские солдаты Небывалая сова Видеоролики в соцсети Президент США Дональд Трамп Американское ФБР "Тинькофф" Супер проект России