Өскемен
пасмурно
-4°
  • Өскемен
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +5°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -5°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Туркестан
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Советы экспертов: как вернуть или обменять приобретенные товары

У потребителей много прав и они защищены соответствующим законом, так что, зная многие его тонкости, у каждого покупателя есть реальная возможность сохранить свои деньги

Новости мира / Интересные новости / Советы экспертов: как вернуть или обменять приобретенные товары
Фото:
pexels

Не секрет, что вернуть или обменять купленную вещь часто бывает очень проблематично, передает корреспондент Устинка LIVE.

Продавцы не слишком охотно соглашаются на возврат денег, находя много причин и отговорок. Тем полезнее будут советы, которые дали в Департаменте по защите прав потребителей ВКО на основании самых популярных жалоб, вопросов и обращений восточноказахстанцев. Итак… Законны ли объявления в магазинах, в которых говорится, что уцененный товар возврату и обмену не подлежит?

В соответствии со статьями 14 и 30 Закона РК "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять или вернуть товар, как надлежащего, так и ненадлежащего качества в установленный законодательством срок - 14 дней, - комментирует руководитель Департамента по защите прав потребителей ВКО Канат Женисбекулы. - При этом, согласно статье 15 этого же закона, при покупке товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по выбору потребовать соразмерного устранения недостатков товара либо безвозмездного устранения недостатков товара.

Можно ли при покупке товара на распродаже вернуть его или обменять, если товар оказался некачественным?

В этом случает, нужно обратить внимание на следующий факт. Если продавец не сообщил потребителю, что товар имеет недостатки и поэтому он продается со скидкой, то он не имеет права отказывать потребителю в его возврате. По закону возврату и обмену не подлежат лишь товары, о недостатках которых продавец предупреждает потребителей заранее. В этом же случае потребитель покупал товар надлежащего качества, поэтому ситуация регулируется пунктом 1 статьи 15 Закона РК "О защите прав потребителя". На этом основании потребитель имеет право требовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В какие сроки продавец должен произвести обмен некачественного товара на новый товар?

Некачественный товар продавец обязан заменить незамедлительно, - подчеркивает глава ДЗПП ВКО. - Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для обмена товар, замена должна быть проведена в течение 10 календарных дней со дня предъявления такого требования. Если необходима дополнительная проверка - экспертиза качества товара продавцом, то обмен производится в течение 30 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Если не пробили чек на рынке, а приобретенный товар оказался некачественным, можно ли его вернуть?

Статья 15 Закона РК "О защите прав потребителей" гласит, что в случае обнаружения недостатков товара потребитель в праве по своему выбору потребовать его замены на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены, либо может расторгнуть договор. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора или его условий.

Можно ли требовать обмен/возврат товара в случае утери чека?

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона РК "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги), не лишает его права ссылаться на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- и (или) видеофиксацию, как подтверждение факта приобретения этого товара. Например, в случае утери чека контрольно-кассовой машины, подтверждением факта приобретения товара у продавца могут быть электронные квитанции в мобильных банковских приложениях, фото или видео снятое в момент покупки товара или записи с видеокамер, размещенных на объекте торговли, - поясняет Канат Женисбекулы.

При покупке в магазинах продавец запрещает фото и видесьемку товара. Законно ли это?

В соответствии со статьей 24 "Обязанности продавца" Закона РК "О защите прав потребителей" продавцу запрещается ограничивать права потребителей в отношении применения фото и видеосъемки.

Можно ли вернуть товар, если нет претензий к качеству, но он не подходит по каким-то параметрам?

Согласно статье 14 Закона потребитель вправе в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки, обменять либо возвратить товар надлежащего качества при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара.

Но бывает так, купив красивый дорогой наряд, например, шубу, одев ее на выход, торжества, на следующий день покупатель требует взять ее назад, объясняя, что разонравилась, не подходит по размеру, - говорит руководитель областного ведомства. - Но в данном случае обязательным условием возврата является то, чтобы товар не был в употреблении. У шубы должны быть сохранены все потребительские свойства, начиная с этикетки. Пусть этикетку при надевании спрятали, все равно могут остаться пятна, запах духов и прочие изъяны. Если покупатель стоит на своем, вещь надлежит отправить на экспертизу.

И напоследок - перечень невозвратной продукции, который закреплен статьей 30 закона РК "О защите прав потребителей":

1) лекарственные средства и медицинские изделия;
      2) нательное белье;
      3) чулочно-носочные изделия;
      4) животные и растения;
      5) метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка;
      6) абонентские устройства сотовой связи.

Следующая →