Өскемен
ясно
-12°
  • Өскемен
    -12°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -3°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -4°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    -3°
  • Шымкент
    +8°
$
498.51
+0.17
522.84
+3.12
¥
68.81
+0.02
4.81
-0.04
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Әлем Әлем

Психолог сравнил поклонников Apple с наркоманами

Клинический психолог, эксперт по психологии здоровья Михаил Хорс объяснил очереди за iPhone X шопоголической зависимостью стоящих

Клинический психолог, эксперт по психологии здоровья Михаил Хорс рассказал, что толкает поклонников "яблочной" техники на такие высокие траты, сообщает сайтНациональной службы новостей.
- Дело в том, что Айфономания — это одна из разновидностей шопоголизма. Когда обычный, нормальный человек делает покупку, у него задействованы два центра в голове: один отвечает за удовольствие от покупки, а другой за боль от потери денег. У шпопоголиков второй центр атрофируется, а отвечающий за удовольствие гипертрофируется. И в результате его нужно постоянно стимулировать. У шопоголиков широкого профиля это можно сделать с помощью любой покупки, а у таких, узконаправленных на конкретный гаджет, бренд, только покупкой конкретного товара. Если они не стимулируют этот центр, то они испытывают боль, страдание, абстинентный синдром. Поэтому они и стоят в очереди, ведь если они не приобретут этот айфон, то будут страдать, как наркоманы без дозы. Это зависимость, — рассказал Михаил Хорс.
Маркетинговые стратегии, в том числе и компании Apple, рассчитаны на то, чтобы вызвать у человека зависимость. И только признание самому себе в том, что ты шопоголик, может помочь избавиться от этой затратной привычки, заверил психолог.
- Чтобы перебороть такую зависимость, как и любую другую, её сначала надо признать. Когда человек признаёт наличие проблемы, он формирует новую жизненную позицию по отношению к себе, к своему поведению. И тогда ему легче с этим бороться. Пока он считает, что этот объект, в данном случае айфон, и такое поведение являются его собственным выбором, он, конечно, не может с этим справиться, — заключил собеседник НСН.

Следующая →
Тақырыптар: Корпорация Apple