Психолог сравнил поклонников Apple с наркоманами
Клинический психолог, эксперт по психологии здоровья Михаил Хорс объяснил очереди за iPhone X шопоголической зависимостью стоящих
Клинический психолог, эксперт по психологии здоровья Михаил Хорс рассказал, что толкает поклонников "яблочной" техники на такие высокие траты, сообщает сайтНациональной службы новостей.
Следующая →
- Дело в том, что Айфономания — это одна из разновидностей шопоголизма. Когда обычный, нормальный человек делает покупку, у него задействованы два центра в голове: один отвечает за удовольствие от покупки, а другой за боль от потери денег. У шпопоголиков второй центр атрофируется, а отвечающий за удовольствие гипертрофируется. И в результате его нужно постоянно стимулировать. У шопоголиков широкого профиля это можно сделать с помощью любой покупки, а у таких, узконаправленных на конкретный гаджет, бренд, только покупкой конкретного товара. Если они не стимулируют этот центр, то они испытывают боль, страдание, абстинентный синдром. Поэтому они и стоят в очереди, ведь если они не приобретут этот айфон, то будут страдать, как наркоманы без дозы. Это зависимость, — рассказал Михаил Хорс.Маркетинговые стратегии, в том числе и компании Apple, рассчитаны на то, чтобы вызвать у человека зависимость. И только признание самому себе в том, что ты шопоголик, может помочь избавиться от этой затратной привычки, заверил психолог.
- Чтобы перебороть такую зависимость, как и любую другую, её сначала надо признать. Когда человек признаёт наличие проблемы, он формирует новую жизненную позицию по отношению к себе, к своему поведению. И тогда ему легче с этим бороться. Пока он считает, что этот объект, в данном случае айфон, и такое поведение являются его собственным выбором, он, конечно, не может с этим справиться, — заключил собеседник НСН.
Тақырыптар:
Корпорация Apple