Өскемен
68
+0.28
+0.03
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Утренняя панорама мировых новостей за 18 қазан

Новости мира / Интересные новости / Утренняя панорама мировых новостей за 18 қазан
Pixabay.com

ХАМАС остались без еще одного лидера – Израиль предлагает перемирие

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху после ликвидации лидера палестинского движения ХАМАС Яхьи Синвара предложил стороне противника сделку по заложникам, сообщает сайт Известия. Об этом он заявил 17 қазан.

Нетаньяху обратился к тем, кто удерживает израильских заложников, заявив, что противникам позволят уйти и жить, если они сложат оружие и вернут похищенных. Он предупредил, что если удерживаемым людям навредят, боевики будут уничтожены.

Ко всему прочему, премьер Израиля назвал ликвидацию Синвара важной вехой в закате злодейского правления ХАМАС. Он заявил, что бывший лидер движения разрушил жизни жителей в секторе Газа.

Террористам ХАМАС я говорю следующее — ваши лидеры бегут и будут ликвидированы, — заключил Нетаньяху.

Ранее в этот день Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) сообщила о ликвидации Синвара на юге сектора Газа. Тогда же министр обороны Израиля Йоав Галлант назвал убийство лидера палестинского движения ясным сигналом всем врагам. Он заявил, что ЦАХАЛ доберется до любого, кто попытается причинить вред израильским гражданам или силам безопасности, и за это придет расплата.

9 қазан представитель политического руководства ХАМАС в Ливане Айман Шанаа заявил, что движение считает бессмысленным осуществление обмена пленными до вывода израильских войск из сектора Газа и полного прекращения огня в анклаве. Шанаа отметил, что у ХАМАС есть еще много фронтов, которые могут противостоять Израилю.

До этого, 7 қазан, сообщалось, что военное крыло ХАМАС поклялось продолжать вести против Израиля "длительную войну на истощение". Движение также пригрозило, что израильские заложники, удерживаемые в секторе Газа, могут погибнуть или пропасть без вести.
Ситуация на Ближнем Востоке обострилась утром 7 қазан 2023 года, когда палестинское радикальное движение ХАМАС подвергло территорию Израиля массированному ракетному обстрелу со стороны сектора Газа. В тот же день Израиль начал наносить ответные удары.

Маск раскритиковал текущую экономическую модель руководства США

Техномагнат Илон Маск предрек США экономический крах, если расходы правительства не будут сокращены, пишет сайт МИР 24.

Расходы правительства США приведут страну к банкротству. В этом причина инфляции. Мы должны решительно сократить государственные расходы, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда у нас возник долг, который мы не в состоянии выплатить, – заявил Маск на митинге в Пенсильвании, трансляция которого велась на странице миллиардера в соцсети.

По мнению Маска, понимание важности этой проблемы продиктовано здравым смыслом. В этой связи Маск высказал уверенность, что победа на выборах президента США должна достаться кандидату от партии республиканцев Дональду Трампу, поскольку речь идет ни много ни мало о судьбе США и всего мира.

Пенсильвания традиционно входит в число колеблющихся штатов на президентских выборах в США. Это значит, что именно от результатов голосования в этих штатах зачастую зависит исход выборов.

Обвинения Маска не беспочвенны: согласно опубликованному в мае докладу бюджетного управления Конгресса США госдолг в перспективе будет увеличиваться и составит к 2054 году 166% ВВП страны. За годы президентства Байдена размер государственного долга вырос на 23% и составил рекордные 34,5 триллиона долларов.

Илон Маск принимает активное участие в кампании в поддержку Дональда Трампа. Техномагнат продвигает имя политика в соцсетях, делает пожертвования в пользу республиканцев и выступает с Дональдом Трампом на предвыборных митингах.

Ранее Илон Маск заявил, что в США повсюду цензура, а госрегулирование в стране становится все более "удушающим".

One Direction прервали молчание после смерти их бывшего коллеги

Группа опубликовала первую за четыре года запись в соцсетях, где выразила сожаления в связи с гибелью бывшего участника коллектива Лиама Пейна, передает сайт РИА Новости.

Мы полностью опустошены новостями о смерти Лиама… Пока что нам потребуется время для скорби и принятия потери нашего брата, которого мы горячо любили, - говорится в сообщении группы в соцсети Instagram.

Запись стала первым постом коллектива с шілде 2020 года. За 2 часа с момента выхода она набрала 2,2 миллиона лайков и 212 тысяч комментариев.

В среду глава службы скорой помощи Буэнос-Айреса Альберто Крессенти подтвердил смерть 31-летнего Пейна. Предположительно, певец был под воздействием наркотиков или алкоголя.

Аргентинские СМИ опубликовали фото из номера Пейна, в нем были обнаружены разбитый телевизор и, предположительно, кокаин. Незадолго до смерти певца управляющий отеля звонил в службу 911 и говорил, что боится за жизнь постояльца.

Астрономы открыли новую планету в звездной системе, похожей на Солнечную

Астрономы сообщили об обнаружении второй экзопланеты TIC 393818343 c, которая вращается вокруг солнцеподобной звезды TIC 393818343, расположенной примерно в 300 световых годах от Земли, пишет сайт Lenta.ru. Подробности открытия были опубликованы на сервере препринтов arXiv.

TIC 393818343 — ранняя звезда спектрального класса G, возраст которой оценивается в 3,8 миллиарда лет. Звезда немного больше и массивнее Солнца, с эффективной температурой 5756 кельвинов (К). Первая экзопланета TIC 393818343 b была обнаружена в мае 2024 года и классифицирована как теплый Юпитер, поскольку она более чем в четыре раза массивнее Юпитера и обладает равновесной температурой около 805 К.

Обнаружение TIC 393818343 c стало результатом наземных наблюдений с использованием нескольких телескопов по всему миру, включая обсерваторию Настро Верде в Италии и обсерваторию Лас-Кумбрес (LCOGT). Исследователи заметили расхождения в прогнозируемом орбитальном периоде TIC 393818343 b, что вызвало подозрения о наличии другой планеты в системе. Смещение во времени транзита первой планеты составило более одного часа, что и привело к подтверждению существования TIC 393818343 c.

Согласно исследованию, TIC 393818343 c имеет орбитальный период 7,84 дня, что делает ее внутренним компаньоном TIC 393818343 b. Ее равновесная температура ожидается на уровне около 1027 К. На основе полученных данных астрономы классифицировали TIC 393818343 c как сверхнептуновый газовый гигант, исключив возможность того, что это может быть земной мир.

Сверхнептуны — это инопланетные миры, которые больше Нептуна и имеют массу до 0,47 массы Юпитера. Такие планеты, как TIC 393818343 c, обычно встречаются реже вокруг звезд солнечного типа. Ученые также отметили, что дальнейшие исследования помогут лучше понять свойства TIC 393818343 c.

Для более глубокого изучения этой планеты необходимо провести атмосферную спектроскопию и измерения лучевой скорости, чтобы уточнить ее истинную массу и характеристики атмосферы. Открытие TIC 393818343 c может способствовать более полному пониманию формирования и эволюции экзопланетных систем вокруг звезд типа G.