Өскемен
малооблачно
-13°
  • Өскемен
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    +1°
  • Қарағанды
    -3°
  • Көкшетау
    -9°
  • Қостанай
    -7°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Туркестан
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Скоро в школу, или как играючи познавать науки в новом учебном году

PRO.NRG Fest стал стартовой площадкой для инноваций в образовании Казахстана

Партнерские материалы / Скоро в школу, или как играючи познавать науки в новом учебном году
Фото:
Предоставлено рекламодателем

Завуч средней школы г. Житикара Костанайской области Алина Алимбаева — автор программы инновационного менеджмента преподавателей, учитель химии и биологии, заместитель директора по УВР, автор канала @budni_zaucha.

Алина Алимбаева

Кроме того, она одна из самых первых и активных последователей программам образовательной организации Caravan of Knowledge, реализованных при поддержке компании “Шеврон”.

На научно-популярном фестивале PRO.NRG.Fest 2024, который пройдет в Астане 21 қыркүйек, она поделится с учителями и родителями, как с помощью игровой техники сделать школу местом, куда дети будут ходить с удовольствием.

— Алина Кажирахимовна, вы один из спикеров научно-популярного фестиваля PRO.NRG.Fest 24, который пройдет в Астане 21 қыркүйек. Можете раскрыть секрет — о чем вы будете говорить?
— Я буду говорить об играх, которые помогают учить.

Вы когда-нибудь замечали, как глаза детей загораются, когда они играют? Игры создают атмосферу радости и любопытства, что положительно влияет на мотивацию к учебе. Я поделюсь практическими советами, как сделать уроки более интересными и эффективными с помощью игр. Поговорим о том, как выбирать игры, как их адаптировать к конкретной теме, и как через игры на уроке способствовать развитию у детей таких важных навыков, как логическое мышление, креативность, коммуникабельность и сотрудничество.

Например, всем известна настольная игра для всей семьи: "Кто я?", но ее легко можно провести на уроке с детьми, а на карточках написать термины, формулы, даты или например формулы химических элементов. Ученики с удовольствием и в непринужденной форме повторяют основную информацию. Или, например, устроить своеобразные гонки по учебнику, когда ребята в группах за короткий промежуток времени могут самостоятельно познакомиться с базовым минимумом по учебнику.

Практика показывает, что игровые методы обучения не только повышают мотивацию детей, но и приводят к более глубокому усвоению материала. Так, вводя игровые элементы на уроках химии и биологии, я заметила, что дети стали более уверенно применять полученные знания на практике, участвуя в различных проектах и исследованиях.

—У учителей давно закончились летние каникулы и они уже готовятся к новому учебному году. Наверно, летом тяжело работать без учеников? Что нужно делать учителю, чтобы не устать от работы и не сгореть профессионально еще до официального начала учебного года? Какие инновации в этом смысле появились в современных школах?

— Так и есть, летний период для учителей — это не только отдых, но и активная подготовка к новому учебному году. Я бы не сказала, что это тяжело, ведь это время для анализа своей работы за прошлый учебный год и планирование нового учебного года.

Учителя знают, что смена деятельности важна не только на уроках, и не только для детей. Поэтому здесь как раз помогает тот факт, что у них больше времени для профессионального общения друг с другом, чего иногда и не хватает во время учебного года, когда разное расписание у коллег, нагрузка и прочее. Отличное решение для профилактики выгорания в это время — это неформальные встречи с коллегами, тимбилдинги и совместное проектирование.

— Каким должен быть современный учитель? Какие тренды существуют в образовательном процессе?

— Современный учитель – это не только знаток предмета, но и наставник, который помогает ученикам развиваться как личность. Он должен уметь создать в классе атмосферу доверия и сотрудничества, где каждый ребенок чувствует себя комфортно. Важным трендом в образовании является развитие soft skills: коммуникации, креативности, эмоционального интеллекта. Учитель должен не только передавать знания, но и помогать ученикам формировать эти важные качества, которые пригодятся им в жизни.

— После длинных каникул, с началом учебного года дети могут забыть учебный материал, и в целом тяжело настраиваться на учебу. Как помочь ребенку мягко и комфортно вернуться в школьную жизнь?

— Чтобы заинтересовать ребенка учебой после каникул, можно предложить ему самому выбрать интересные задания или проекты. Например, позволить ему выбрать тему для доклада или творческого задания. Также можно организовать совместное обучение, превратив процесс учебы в увлекательную игру. Важно показать ребенку, что учеба — это не только обязанность, но и возможность для новых открытий и развития.

— Какие они — дети из поколения зумеров? Любят ли учиться, чего ждут от жизни?

— Зумеры — это уникальное поколение. С одной стороны, они очень креативны, открыты новому и умеют быстро адаптироваться к изменениям. С другой стороны, они могут быть чувствительными к критике и нуждаются в поддержке.

В учебе они ценят сотрудничество, командную работу и возможность самостоятельно принимать решения. Они хотят быть услышанными и чувствовать, что их мнение важно. От жизни они ждут стабильности, безопасности и возможности строить долгосрочные отношения.

— С кем легче найти язык — с детьми или с их родителями?

— И с детьми, и с родителями есть свои нюансы в общении. С детьми проще найти общий язык на эмоциональном уровне, но сложнее объяснить некоторые вещи, требующие абстрактного мышления. С родителями же, наоборот, можно обсудить более сложные темы, но иногда возникают барьеры, связанные с их собственными убеждениями и опытом. Я считаю, что важно уметь находить подход к каждому человеку, независимо от его возраста.

— Как создать положительную психологическую атмосферу в школе, чтобы максимально сократить уровень буллинга и кибермоббинга?

— Ключ к решению проблемы буллинга — создание в школе сплоченного сообщества, где каждый ученик чувствует себя частью команды. Это можно достичь через совместные проекты, мероприятия, классные часы, направленные на укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

Необходимо обратить внимание на использование новых форматов работы: дебаты, беседа с интересными людьми или разбор кейсов будут намного эффективнее, нежели прослушивание нотаций от взрослого. Важно также развивать у детей навыки эмпатии, толерантности и умения разрешать конфликты мирным путем. И тогда школа может стать местом, где ребенку будет комфортно получать знания и общаться с ровесниками.

Следующая →
Материал размещен на правах рекламы