Өскемен
пасмурно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Euromonitor назвал 10 главных потребительских трендов 2023 года

За последние несколько лет поведение потребителей меняется с невероятной скоростью под влиянием технологий и трудно прогнозируемых событий

Партнерские материалы / Euromonitor назвал 10 главных потребительских трендов 2023 года

Чтобы даже при таких обстоятельствах оставаться на шаг впереди конкурентов, компаниям приходится постоянно менять бизнес-модель вслед за новыми потребительскими тенденциями.

Международная исследовательская компания Euromonitor International опубликовала ежегодный отчет "Топ-10 глобальных потребительских тенденций за 2023 год", который поможет раскрыть мотивы, влияющие на лояльность клиентов и решения о покупке в этом году.

По расчетам экспертов Euromonitor, годовая инфляция в мире составляет 5,8% и ожидается рост общего объема розничных продаж на 6,5%. Также в этом году потребители рассчитывают потратить 54 триллиона долларов, при том, что располагаемый доход потребителей по миру составляет 64 триллиона долларов.

Ключевые позиции, которые Euromonitor описывает в ежегодном отчете, включают:

Аутентичная автоматизация

По результатам опроса 2022 года, 58% потребителей отметили, что чувствовали себя комфортно при решении вопросов по обслуживанию клиентов при личном контакте с представителями компаний, по сравнению с 19%, которым пришлось общаться с автоматическими ботами на веб-сайтах. В наше время цифровые технологии играют главную роль между производителями и потребителями, но при этом нельзя недооценивать силу эмоциональных связей при личном общении. Поэтому эксперты Euromonitor, рекомендуют создавать такие решения, которые синхронизировали бы желания людей и преимущества технологий, чтобы технические преимущества перевешивали потребность в личном общении.

Бюджет и экономия средств

Еще одной тенденцией этого года является составление бюджета и экономия средств, в условиях инфляционных мер и роста рецессии. Опрос 2022 года показал, что 75% потребителей не планируют увеличивать расходы, 21% заявили, что увеличат расходы на покупки брендов частных торговых марок, а 31% увеличат посещение дисконт центров. Поэтому предприятиям стоит разрабатывать и внедрять новые решения, которые помогут потребителям экономить, одновременно оценивая накладные расходы.

Контроль экранного времени

Несмотря на то, что люди по-прежнему привязаны к гаджетам, время, проведенное за экранами, становится более избирательным, переходя от бездумного к осознанному. По статистике Euromonitor, 57% потребителей удалили ненужные приложения на своих смартфонах. Большинство не планируют сокращать экранное время, но при этом становятся более разборчивыми в том, как это время тратится. Они оценивают приложения, подписки и отказываются от платформ, которые не доказывают свою ценность.

Экологичная экономика

Стоимость жизни создает новое поведение, цены на товары, энергию и жилье вынуждают людей сокращать расходы. 52% потребителей сократили количество пищевых отходов в 2022 году, что оказало положительное воздействие на окружающую среду. 43% потребителей сократили потребление энергии.

Развлечения

Игры стали лидером развлечений и преодолели разрыв между поколениями. По мнению экспертов, Euromonitor, этот некогда нишевый сегмент теперь представляет огромный потенциал для массового рынка.

"Здесь и сейчас"

Такие гибкие решения, как "купи сейчас - заплати позже", повышают покупательную способность и снижают ценовое давление, помогая потребителям тратить деньги "здесь и сейчас". В 2022 году объем кредитования по такой схеме достиг 156 млрд. долларов США.

Программы лояльности - еще один способ ослабить давление на потребителей. 63% потребителей, опрошенных Euromonitor, заявили, что участвуют в программах лояльности, чтобы получать скидки и выгодные предложения. 42% присоединяются к программам, чтобы получать бесплатные продукты, 40% - для получения преимуществ став членами программ лояльности, а 35% - для доступа к материальным вознаграждениям.

Возрождение рутины

Наступил "пост-пандемический" период, и потребители стремятся заново открыть для себя мир, несмотря на грядущую неопределенность. 39% потребителей заявили, что в ближайшие пять лет будут больше заниматься своими повседневными делами.

Если в пандемию доминировало потребление на дому, то покупки на ходу и вне дома возвращаются. В 2023 году 56% мировых продаж продуктов питания для потребителей будут приходиться на заказы в кафе и ресторанах. 

Равные возможности

Потребители отказываются молчать о гендерном неравенстве. Они считают, что справедливое представительство, равноправие и инклюзивность лежат в основе решений женщин о покупках. Защита равных возможностей должна быть корпоративным обязательством, а не рекламной уловкой.

Преуспевающие

Усталость наступает по мере того, как потребители ориентируются в хаотичном мире, изматываясь до предела, поэтому они ставят личные потребности превыше всего. 53% потребителей в 2022 году строго разграничивали работу, учебу и личную жизнь.

Поколение Z

Представители поколения Z открыто заявляют о себе и отстаивают свои убеждения. Эти потребители невосприимчивы к традиционной рекламе. 30% из них принимают решения о покупке, основываясь на социальных и политических убеждениях брендов, в то время как 24% бойкотируют бренды, которые не разделяют их социальных или политических убеждений.

Следующая →
Материал размещен на правах рекламы