Лига Потребителей Казахстана призывает защищать права потребителей и помочь бизнесу выжить
Ситуация с коронавирусом влияет не только на предпринимателей и бизнес, но и на защиту прав потребителей, нужны меры, защищающие как бизнес, так и потребителей
С таким заявлением выступила бүгін Светлана Романовская, председатель правления ОЮЛ «Ассоциация "Лига Потребителей Казахстана".
По мнению Светланы Романовской, в условиях чрезвычайной ситуации и карантина необходимо не только думать об ограничении передвижения людей, но и разработать шаги, защищающие интересы бизнеса и населения. Она считает, что в условиях коронавируса остро стоят несколько блоков вопросов, связанных с защитой прав потребителей: защита прав потребителей ввиду неоказания услуг, рост цен и безопасность продаваемых продуктов питания, товаров, оказываемых услуг.
Касаясь вопроса защиты прав потребителей ввиду неоказания услуг, Светлана Романовская считает, что должен быть проведен перерасчет.
Последний блок проблем, связанных с защитой прав потребителей это безопасность продуктов,товаров и услуг ввиду распространения коронавируса. По мнению Светланы Романовской бизнес должен продумать меры санитарно-эпидемиологической безопасности: "Людей больше всего волнует, что продукты питания закончатся или на прилавках магазинов останутся продукты нехорошего качества. Но нужно подумать и про упакованность продуктов питания. Мы предупредили магазины, что торговать продуктами питания на развес нельзя. То есть, все продукты должны быть упакованы. К примеру, в магазине продается на развес открытый сахар, и если на него чихнет больной коронавирусом, то это уже будет означать дальнейшую передачу инфекции. Эти моменты тоже необходимо предусмотреть".
Вопросы защиты потребителей также связаны с функционированием бизнеса. По мнению Светланы Романовской нужно также продумать меры, помогающие бизнесу выжить в условиях коронавируса.
Светлана Романовская также обратила внимание на проблемы управления бизнесом, возникшие из-за ситуации по причине коронавируса.
Объединение Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана" — некоммерческая, неправительственная организация, которая объединила ведущих экспертов в области зашиты прав потребителей, ставящих перед собой цель совершенствовать политику в сфере защиты прав потребителей совместно с государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации, а также всеми заинтересованными лицами.
"Ассоциация Лига Потребителей Казахстана" создана в декабре 1991 года. Сегодня она объединяет 107 организаций, защищающих права потребителей в Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Киргизии.
Следующая →
По мнению Светланы Романовской, в условиях чрезвычайной ситуации и карантина необходимо не только думать об ограничении передвижения людей, но и разработать шаги, защищающие интересы бизнеса и населения. Она считает, что в условиях коронавируса остро стоят несколько блоков вопросов, связанных с защитой прав потребителей: защита прав потребителей ввиду неоказания услуг, рост цен и безопасность продаваемых продуктов питания, товаров, оказываемых услуг.
Касаясь вопроса защиты прав потребителей ввиду неоказания услуг, Светлана Романовская считает, что должен быть проведен перерасчет.
- Сейчас основная масса жалоб связана с частным школами, которые оказывают услуги обучения, а также кормят детей. Будут ли они делать перерасчет? Ведь они не покупают продукты питания во время коронавируса, а родители уже заплатили за обучение, в том числе и за питание. Ведь если ребенка три недели не было в школе, то это означает, что, фактически, услуга не оказана. Они обязаны сделать перерасчет. Такая же ситуация складывается с детскими садами, так как из-за закрытия сада услуги не были оказаны. Школы и детсады – лишь примеры таких сфер, где права потребителей должны быть защищены, — говорит председатель правления ОЮЛ.В ситуации с ростом цен Светлана Романовская считает, что государство должно усилить внимание к вопросам повышения стоимости на товары и услуги, так как из-за коронавируса поднимаются цены на товары, пользующиеся спросом, особенно на продукты питания, медицинские препараты, маски, санитарайзеры.
- Сейчас идет удорожание цен в связи с ростом доллара и закрытия границ с Китаем, - отмечают в Ассоциации. - Понятно, что на нас это плохо влияет. Но некоторые предприниматели пользуются сложившей ситуацией и накручивают необоснованно цены на все.
Последний блок проблем, связанных с защитой прав потребителей это безопасность продуктов,товаров и услуг ввиду распространения коронавируса. По мнению Светланы Романовской бизнес должен продумать меры санитарно-эпидемиологической безопасности: "Людей больше всего волнует, что продукты питания закончатся или на прилавках магазинов останутся продукты нехорошего качества. Но нужно подумать и про упакованность продуктов питания. Мы предупредили магазины, что торговать продуктами питания на развес нельзя. То есть, все продукты должны быть упакованы. К примеру, в магазине продается на развес открытый сахар, и если на него чихнет больной коронавирусом, то это уже будет означать дальнейшую передачу инфекции. Эти моменты тоже необходимо предусмотреть".
Вопросы защиты потребителей также связаны с функционированием бизнеса. По мнению Светланы Романовской нужно также продумать меры, помогающие бизнесу выжить в условиях коронавируса.
- Страна несет огромные потери, связанные с налоговыми поступлениями. А предприниматели в шоке. Они не знают, как быть сейчас, и как будет дальше развиваться сложившаяся ситуация. В этих условиях стоит на уровне государственных структур и бизнеса создать какую-ту группу, помогающую бизнесу выжить. В чрезвычайной ситуации мы должны быть вместе. Мы в свое время пережили непростые 90-е годы, и сейчас нам надо не опускать руки, а вместе заниматься решением проблем, - подчеркивает она.
Светлана Романовская также обратила внимание на проблемы управления бизнесом, возникшие из-за ситуации по причине коронавируса.
- В некоторых компаниях владельцами и управленцами являются иностранцы. Из-за коронавируса многие из них уехали домой и предприятия остались без руководства. Это тоже влияет на функционирование бизнеса, - добавляет Светлана Романовская.В целом, по мнению горожанки Романовской, государство и бизнес-сообщество должно в условиях ЧП и карантина продумать меры как по защите прав потребителей, так и помощи бизнесу.
Об ОЮЛ «Ассоциация "Лига Потребителей Казахстана"
Объединение Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана" — некоммерческая, неправительственная организация, которая объединила ведущих экспертов в области зашиты прав потребителей, ставящих перед собой цель совершенствовать политику в сфере защиты прав потребителей совместно с государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации, а также всеми заинтересованными лицами.
"Ассоциация Лига Потребителей Казахстана" создана в декабре 1991 года. Сегодня она объединяет 107 организаций, защищающих права потребителей в Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Киргизии.
Материал размещен на правах рекламы