Экспортеров ВКО ознакомили с особенностями сертификации их продукции зарубежом
Специалисты национального оператора стандартизации представили производителям алгоритмы доступа на рынки приоритетных стран
На заседании круглого стола, на котором обсуждали ход работ по продвижению экспорта отечественной продукции инструментами технического регулирования и стандартизации, приняли участие представители экспорториентированных предприятий региона, областной Палаты предпринимателей, заинтересованных государственных структур, передает корреспондент Устинка LIVE.
Основная задача вновь созданного Министерства торговли и интеграции РК — продвижение экспорта. Казахстанские товаропроизводители, которые хотят поставлять свою продукцию зарубеж, сталкиваются со многими проблемами и барьерами, связанными с теми или иными требованиями в различных странах. И особенно остро стоит вопрос сертификации продукции.
По словам Еркежан Магауиновны, требования к сертификации в каждой стране имеют свои особенности. К примеру, в Китае предпочитают именно продукты из Казахстана, отмечая то, что они экологичны и в принципе, настоящие, но в Поднебесной не признают никакие международные стандарты, кроме своих. Нельзя приехать в Китай и торговать своим товаром, необходимо пройти долгую и затратную процедуру сертификации. В Турции, как ассоциированном члене Европейского Союза, действую все директивы ЕС. Если говорить об ОАЭ и Иране, то необходимо помнить, что вся пищевая продукция и даже косметика должна не только иметь сертификат Халяль, но и полностью соответствовать этим требованиям. Ну и, конечно, Германия с органикой… Это целая большая система требований, которые контролируются на всех этапах жизненного цикла продукции — от посева, сырья и до прилавка, а также идет жесткий контроль процесса производства продукции, вплоть до гигиенических норм.
Нужно отметить большую заинтересованность восточно-казахстанских потенциальных экспортеров к ставшей доступной и столь важной информации.
Также Сергей рассказал о том, как серьезно относятся китайские чиновники к проверке качества экспорта из ВКО.
Представители национального оператора стандартизации отметили, что на этом работа не закончится. Все уже разработанные отчеты и алгоритмы будут доступны на сайте export.gov.kz.
"Предупрежден, значит, вооружен!" - гласит народная мудрость. Это принцип и оценили по достоинству наши товаропроизводители, мечтающие выйти на международные рынки. Они активно задавали вопросы, стараясь решить свои проблемы. Очень полезный диалог состоялся!
Следующая →
Основная задача вновь созданного Министерства торговли и интеграции РК — продвижение экспорта. Казахстанские товаропроизводители, которые хотят поставлять свою продукцию зарубеж, сталкиваются со многими проблемами и барьерами, связанными с теми или иными требованиями в различных странах. И особенно остро стоит вопрос сертификации продукции.
- Наш институт в этом году провел большую аналитическую работу по изучению технических требований систем сертификации приоритетных стран, - говорит спикер круглого стола, заместитель директора Казахстанского института стандартизации и сертификации Еркежан Амирханова. - Совместно с министерствами, Нацпалатой предпринимателей выбрали основные страны в соответствии с национальной экспортной стратегией — это КНР, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Иран и Германия — в части поставок органической продукции. Мы не только изучили все требования, а именно ориентировались на те виды продукции, которые могут поставлять наши производители и в них заинтересованы на рынках этих стран.
По словам Еркежан Магауиновны, требования к сертификации в каждой стране имеют свои особенности. К примеру, в Китае предпочитают именно продукты из Казахстана, отмечая то, что они экологичны и в принципе, настоящие, но в Поднебесной не признают никакие международные стандарты, кроме своих. Нельзя приехать в Китай и торговать своим товаром, необходимо пройти долгую и затратную процедуру сертификации. В Турции, как ассоциированном члене Европейского Союза, действую все директивы ЕС. Если говорить об ОАЭ и Иране, то необходимо помнить, что вся пищевая продукция и даже косметика должна не только иметь сертификат Халяль, но и полностью соответствовать этим требованиям. Ну и, конечно, Германия с органикой… Это целая большая система требований, которые контролируются на всех этапах жизненного цикла продукции — от посева, сырья и до прилавка, а также идет жесткий контроль процесса производства продукции, вплоть до гигиенических норм.
- На основе аналитических данных мы создали алгоритмы доступа отечественной продукции на рынки приоритетных стран, - поясняет спикер. - Представили производителям страновые обзоры, сделали сравнительный анализ, чтобы облегчить им путь на международные рынки, подготовить к нюансам.
Нужно отметить большую заинтересованность восточно-казахстанских потенциальных экспортеров к ставшей доступной и столь важной информации.
- Мы, к сожалению, очень долго проходили сертификацию своей продукции в КНР, - поделился впечатлениями главный технолог ТОО SUN-BEE ALTAI города Усть-Каменогорска Сергей Павлов. - Все было буквально, как говорили за круглым столом и на слайдах. Мы потратили на это очень много времени, сил и очень большие деньги. До сих пор процедура не оправдала вложенных в нее средств. За два года, как мы получили разрешение продавать мед на рынках Китая, удалось реализовать только 20 тонн. Если бы хоть один раз в месяц порядка 10 тонн продукции экспортировали, тогда было бы выгодно. Если бы раньше получили такие алгоритмы, все было бы значительно проще. Нужно проводить такие мероприятия и распространять методические материалы, чтобы они были в свободном доступе.
Также Сергей рассказал о том, как серьезно относятся китайские чиновники к проверке качества экспорта из ВКО.
- Каждый год к нам приезжает инспекция, - говорит он. - Требования очень жесткие. Проверяют буквально все! От пасеки, пчел, ульев до конечной точки — полки магазинов в КНР. Смотрят, чем обрабатываем или не обрабатываем… И чтобы было задокументировано все.
Представители национального оператора стандартизации отметили, что на этом работа не закончится. Все уже разработанные отчеты и алгоритмы будут доступны на сайте export.gov.kz.
- Мы и в дальнейшем будем изучать и сравнивать системы стандартизации разных стран, - утверждает Еркежан Амирханова. - Приехали в ваш регион, чтобы узнать какие еще рынки интересны восточно-казахстанским экспортерам, какие виды продукции они хотят поставлять за рубеж. Также на основании наших анализов производители уже будут точно знать и понимать соответствует ли их товар требованиям к примеру, Китая, какие процедуры им еще нужно пройти, что изменить на своем предприятии.
"Предупрежден, значит, вооружен!" - гласит народная мудрость. Это принцип и оценили по достоинству наши товаропроизводители, мечтающие выйти на международные рынки. Они активно задавали вопросы, стараясь решить свои проблемы. Очень полезный диалог состоялся!
Материал размещен на правах рекламы
Тақырыптар:
Экспортеры ВКО Национальный оператор стандартизации Министерство торговли и интеграции РК