Строители дорожной сферы ВКО испытывают дефицит битума
Причиной, по мнению дорожников, является запрет на вывоз нефтепродуктов из Российской Федерации в Казахстан
О проблеме дефицита битума в разгар строительного сезона рассказал член комитета строительства Регионального совета Палаты предпринимателей ВКО, генеральный директор ТОО "СК "Зайсан" Гафур Нурасыл, передает корреспондент Устинка LIVE.
Cтроительный сезон, а это середина весны, лето и осень, в регионе закончился. Но на некоторых дорожных участках работы продолжаются. Предприятия строительной сферы ВКО приобретают дорожный битум на Павлодарском нефте-химическом заводе, поскольку лишь он подходит логистически. В случае планового ремонта на НХЗ приобретение и доставка дорожного битума осуществляется из Шымкента и Актау, что представляется нецелесообразным, поскольку расстояние от этих городов до Восточного Казахстана составляет 1811 и 3631 километров соответственно.
Сейчас приобрести битум и вовсе невозможно.
Таким образом, чтобы выполнить свои обязательства по строительным договорам предприятия вынуждены приобретать битум в сезон ажиотажа по завышенным ценам. К примеру, если перед началом строительного сезона стоимость битума составляла порядка 105 тысяч тенге за одну тонну, то к окончанию периода она выросла до 165 тысяч, а с учетом доставки до объекта стоимость поднимается до 190-200 тысяч тенге.
По сведениям эксперта департамента обрабатывающей промышленности НПП РК "Атамекен" Куата Шарипова, у казахстанских НХЗ битум всегда есть в наличии, но предприятия чаще всего не оплачивают его стоимость сразу, а просят предоставлять в долг до окончания строительства. Такой расклад, естественно, не устраивает производителей. Подтвердил сказанное и руководитель проектного офиса ОЮЛ "Казхимпром" Руслан Туртаев.
Представитель Нацпалаты Назира Усенова отметила, что этот вопрос поднимался еще три года назад, но до сих пор остается нерешенным. Поэтому необходимо провести республиканское совещание с предприятиями строительно-дорожной сферы и производителями битума, после чего вновь озвучить свои предложения в Правительстве РК.
По итогам обсуждения двух вопросов было принято решение о предоставлении членами комитета документов (ценовые предложения, счета-фактуры, накладные, договоры, проектно-сметные документы, официальная переписка), подтверждающих несоответствие рыночных и сметных цен и наличие дорожного битума. Такую же информацию Палата предпринимателей ВКО запросит у предприятий строительной отрасли ВКО и направит в адрес НПП РК "Атамекен" для проведения анализа.
Следующая →
Cтроительный сезон, а это середина весны, лето и осень, в регионе закончился. Но на некоторых дорожных участках работы продолжаются. Предприятия строительной сферы ВКО приобретают дорожный битум на Павлодарском нефте-химическом заводе, поскольку лишь он подходит логистически. В случае планового ремонта на НХЗ приобретение и доставка дорожного битума осуществляется из Шымкента и Актау, что представляется нецелесообразным, поскольку расстояние от этих городов до Восточного Казахстана составляет 1811 и 3631 километров соответственно.
- Мы заказывали битум в Актау, и ждали его потом целый месяц, - рассказал член комитета строительства РС ПП ВКО, директор ТОО "Ремдор" Бауыржан Камзинов. - А строительный сезон горит - надо все закрывать. И что немаловажно, качество битума оставляет желать лучшего. Мы вынуждены добавлять присадки, чтобы улучшить качество асфальтобетона, а в смету это не заложено.
Сейчас приобрести битум и вовсе невозможно.
- В зимний период требуется специальное оборудование, позволяющее хранить битум и поддерживать его в надлежащем для строительства состоянии, - пояснил Гафур Нурасыл.
Таким образом, чтобы выполнить свои обязательства по строительным договорам предприятия вынуждены приобретать битум в сезон ажиотажа по завышенным ценам. К примеру, если перед началом строительного сезона стоимость битума составляла порядка 105 тысяч тенге за одну тонну, то к окончанию периода она выросла до 165 тысяч, а с учетом доставки до объекта стоимость поднимается до 190-200 тысяч тенге.
- Мы предлагаем рассмотреть возможность частичного снятия запрета на импорт дорожного битума, либо как вариант ввести квоту на импорт битума из РФ в Восточный Казахстан на время строительного сезона, - предложил Гафур Болатбекулы.
По сведениям эксперта департамента обрабатывающей промышленности НПП РК "Атамекен" Куата Шарипова, у казахстанских НХЗ битум всегда есть в наличии, но предприятия чаще всего не оплачивают его стоимость сразу, а просят предоставлять в долг до окончания строительства. Такой расклад, естественно, не устраивает производителей. Подтвердил сказанное и руководитель проектного офиса ОЮЛ "Казхимпром" Руслан Туртаев.
- У нас идет неисполнение контрактов, - не согласился с озвученными доводами председатель комитета строительства Айдос Бахтубаев. - Просто фактически негде купить асфальт. Деньги есть, а битума нет! Предложите сейчас - и любые дорожники купят.
Представитель Нацпалаты Назира Усенова отметила, что этот вопрос поднимался еще три года назад, но до сих пор остается нерешенным. Поэтому необходимо провести республиканское совещание с предприятиями строительно-дорожной сферы и производителями битума, после чего вновь озвучить свои предложения в Правительстве РК.
По итогам обсуждения двух вопросов было принято решение о предоставлении членами комитета документов (ценовые предложения, счета-фактуры, накладные, договоры, проектно-сметные документы, официальная переписка), подтверждающих несоответствие рыночных и сметных цен и наличие дорожного битума. Такую же информацию Палата предпринимателей ВКО запросит у предприятий строительной отрасли ВКО и направит в адрес НПП РК "Атамекен" для проведения анализа.