Өскемен
ясно
+4°
  • Өскемен
    +4°
  • Алматы
    +18°
  • Астана
    +8°
  • Ақтөбе
    +17°
  • Актау
    +17°
  • Орал
    +20°
  • Қарағанды
    +8°
  • Көкшетау
    +5°
  • Қостанай
    +10°
  • Қызылорда
    +28°
  • Павлодар
    +3°
  • Петропавловск
    +3°
  • Тараз
    +19°
  • Туркестан
    +15°
  • Шымкент
    +23°
$
443.85
-0.47
474.3
+0.97
¥
61.25
-0.06
4.8
+0.04
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Евгения Чех
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Строители дорожной сферы ВКО испытывают дефицит битума

Причиной, по мнению дорожников, является  запрет на вывоз нефтепродуктов из Российской Федерации в Казахстан

О проблеме дефицита битума в разгар строительного сезона рассказал член комитета строительства Регионального совета Палаты предпринимателей ВКО, генеральный директор ТОО "СК "Зайсан" Гафур Нурасыл, передает корреспондент Устинка LIVE.

Cтроительный сезон, а это середина весны, лето и осень, в регионе закончился. Но на некоторых дорожных участках работы продолжаются. Предприятия строительной сферы ВКО приобретают дорожный битум на Павлодарском нефте-химическом заводе, поскольку лишь он подходит логистически. В случае планового ремонта на НХЗ приобретение и доставка дорожного битума осуществляется из Шымкента и Актау, что представляется нецелесообразным, поскольку расстояние от этих городов до Восточного Казахстана составляет 1811 и 3631 километров соответственно.

- Мы заказывали битум в Актау, и ждали его потом целый месяц, - рассказал член комитета строительства РС ПП ВКО, директор ТОО "Ремдор" Бауыржан Камзинов. - А строительный сезон горит - надо все закрывать. И что немаловажно, качество битума оставляет желать лучшего. Мы вынуждены добавлять присадки, чтобы улучшить качество асфальтобетона, а в смету это не заложено.

Сейчас приобрести битум и вовсе невозможно.

- В зимний период требуется специальное оборудование, позволяющее хранить битум и поддерживать его в надлежащем для строительства состоянии, - пояснил Гафур Нурасыл.

Таким образом, чтобы выполнить свои обязательства по строительным договорам предприятия вынуждены приобретать битум в сезон ажиотажа по завышенным ценам. К примеру, если перед началом строительного сезона стоимость битума составляла порядка 105 тысяч тенге за одну тонну, то к окончанию периода она выросла до 165 тысяч, а с учетом доставки до объекта стоимость поднимается до 190-200 тысяч тенге.

- Мы предлагаем рассмотреть возможность частичного снятия запрета на импорт дорожного битума, либо как вариант ввести квоту на импорт битума из РФ в Восточный Казахстан на время строительного сезона, - предложил Гафур Болатбекулы.

По сведениям эксперта департамента обрабатывающей промышленности НПП РК "Атамекен" Куата Шарипова, у казахстанских НХЗ битум всегда есть в наличии, но предприятия чаще всего не оплачивают его стоимость сразу, а просят предоставлять в долг до окончания строительства. Такой расклад, естественно, не устраивает производителей. Подтвердил сказанное и руководитель проектного офиса ОЮЛ "Казхимпром" Руслан Туртаев.

- У нас идет неисполнение контрактов, - не согласился с озвученными доводами председатель комитета строительства Айдос Бахтубаев. - Просто фактически негде купить асфальт. Деньги есть, а битума нет! Предложите сейчас - и любые дорожники купят.

Представитель Нацпалаты Назира Усенова отметила, что этот вопрос поднимался еще три года назад, но до сих пор остается нерешенным. Поэтому необходимо провести республиканское совещание с предприятиями строительно-дорожной сферы и производителями битума, после чего вновь озвучить свои предложения в Правительстве РК.

По итогам обсуждения двух вопросов было принято решение о предоставлении членами комитета документов (ценовые предложения, счета-фактуры, накладные, договоры, проектно-сметные документы, официальная переписка), подтверждающих несоответствие рыночных и сметных цен и наличие дорожного битума. Такую же информацию Палата предпринимателей ВКО запросит у предприятий строительной отрасли ВКО и направит в адрес НПП РК "Атамекен" для проведения анализа.
Следующая →