Өскемен
пасмурно
+11°
  • Өскемен
    +11°
  • Алматы
    +12°
  • Астана
    +8°
  • Ақтөбе
    +15°
  • Актау
    +19°
  • Орал
    +17°
  • Қарағанды
    +8°
  • Көкшетау
    +10°
  • Қостанай
    +12°
  • Қызылорда
    +17°
  • Павлодар
    +9°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +11°
  • Туркестан
    +14°
  • Шымкент
    +14°
$
448.89
+0.08
477.93
+1.11
¥
62.02
+0.02
4.76
-0.01
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Өскемен мен ШҚО Өскемен мен ШҚО Татьяна Золотарева
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Почему устькаменогорцев беспокоит качество дорог после ремонта

В этом году в областном центре проводят масштабное и повсеместное благоустройство, вот только горожане все реже остаются довольны результатом

Лето - традиционная пора ремонта дорог, которую с нетерпением ждал, пожалуй, каждый автомобилист Усть-Каменогорска. Водители стойко терпят масштабную реконструкцию: отмывают машины от битума, меняют привычный маршрут, лишь бы забыть о ямах, колдобинах и передвигаться с комфортом, передает корреспондент Устинка LIVE. Вот только надолго ли?

Опыт предыдущих лет показывает, что недавно построенные дороги начинают разваливаться. Горожане бьют тревогу и регулярно звонят в редакцию.

- Всю жизнь я работал на производстве в отделе качества. Знаю работу строителей-дорожников как никто другой, - рассказывает пенсионер Владимир Петрович. - Очень беспокоит качество выполненных работ. Подрядчики сдают участки дорог в эксплуатацию, а через несколько месяцев асфальт буквально трещит по швам. Появляются выбоины, автолюбители объезжают их стороной, маневрируют, рискуя остаться без колес. Как ездить по разбитой дороге? Да никак! При хорошем исходе такая езда грозит повреждением шин, разрушению подвески или поддона машины. При плохом – аварией.

Другие жители города считают, что большинство подрядчиков строят и ремонтируют дороги, видимо, для "галочки", а о качестве просто забывают.

- Дорожные рабочие латают ямы то в дождь, то в снег. Месяцами работы на объектах стоят на одном месте, а потом все делают за неделю, часто - как попало, - жалуется горожанка Алина. - Закидали асфальт, закатали и сдали объект с недоделками! Потом еще хотят, чтобы покрытие держалось десятки лет. Но ведь так не бывает!

Более 10 подобных обращений - это уже побуждение к действию. Попробуем разобраться в этом вопросе и проедем по улицам города. Давайте проверим!

"Визуальная приемка?"


Первым делом мы отправились на улицу Чехова, где недавно прошел средний ремонт на участке дороги между улицами Нурмагамбетова и Максима Горького. Теперь здесь три полосы движения, каждая шириной по 3,5 метра, правосторонний съезд на улицу Максима Горького. Работы завершились быстро, и тут же от горожан посыпался шквал недовольства на некачественно выполненную работу, соцсети буквально закидали жалобами и говорящими фото и видео. После обращений к делу подключились специалисты областного филиала Национального центра качества дорожных активов и проверили качество асфальта. Эксперты выявили нарушения, заказчику и подрядчику дали предписания для устранения недочетов. В акимате Усть-Каменогорска сообщили, что подрядчик должен за свой счет привести в порядок многострадальную дорогу. Видимо, так и не приведет, ведь прошел уже месяц… Брусчатка и асфальт уложены волной, стыки дорожного полотна выполнены некачественно, после дождей здесь образовываются "моря". Что будет дальше, страшно подумать. А так все хорошо начиналось...

Следующая улица - Рабочая. Около двух месяцев назад здесь сняли асфальт. Автолюбители обрадовались: наконец-то улицу приведут в порядок, но радость была преждевременной. Тогда работы на этом остановились, и лишь две недели назад улицу перекрыли. Во время нашего визита на участке стоял вагончик для строителей, но их самих на месте не было, как и техники, поэтому с подрядчиками поговорить не удалось. Между тем в акимате Усть-Каменогорска сообщили, что осенью дорога станет четырехполосной, шириной 14 метров. Из-за расширения придется выкорчевать 109 деревьев, предусмотрена компенсационная посадка. Подрядная организация ТОО "Катон-Карагайский ПДУ" меняет непригодный грунт, засыпает проезжую часть песчано-гравийной смесью. После этого положат щебень и три слоя асфальтового покрытия, благоустроят тротуарные дорожки с двух сторон, установят освещение, проведут ливневые канализации.

Улица, параллельная Рабочей - улица Новорабочая - ремонта не видела более 20 лет. За это время дорогу изрядно потрепало: асфальт похож на сыр "Маасдам", люки провалились под землю, бордюры практически исчезли, а пыль от проезжающих машин поднимается вверх и разносится на десятки метров по всей округе. Печальная картина… Но в акимате сообщили, что о ремонте пока речи нет.

Дальше - хуже?


Следующая остановка - улица Стахановская. Яма на яме, водители применяют технику фигурного вождения, колеса машин проваливаются в ямы, будто в бездну, а кузов с адской силой ударяется об асфальт. И эта улица тоже давно требует ремонта!

Многострадальный "танкодром" по улице Виноградова сменился нормальной дорогой только недавно. На участке проезжей части от улицы Амурской до улицы Грузинской теперь действительно можно ездить. Разметка пока еще не нанесена, пешеходные тротуары песчаные, но подрядчики в ближайшее время приведут улицу в порядок. Она покажет себя со временем, в процессе эксплуатации, как и реконструкция площади Ушанова.

Еще один печальный пример некачественного ремонта по улице Протозанова в районе ЦДК - участок дороги в выбоинах. А ведь его капитально ремонтировали в прошлом году! Похожая ситуация на дороге под Ульбинским мостом, она усеяна заплатками…

Разумеется, тема ремонта усть-каменогорских дорог не могла обойтись без главного "номинанта". В самом что ни на есть отрицательном контексте этого слова - улица Мызы. Ремонтные работы здесь явно затянулись. Асфальтовое покрытие на участке от пересечения с улицей Казахстан до перекрестка Мызы - Бурова протяженностью в один километр планируют заменить. Дорога в районе ТД "Альшемали" должна стать пятиполосной, ее расширят за счет зоны зеленых насаждений, тротуар при этом оставят. Средний ремонт автодороги вдоль улицы Мызы подрядчик планирует закончить до конца шілде. Месяц уже подходит к концу, но работы еще предстоит немало. О каком оперативном и качественном ремонте может идти речь – непонятно.

Для того чтобы несколько "подсластить" удручающее впечатление, мы заглянули на улицу Астана - капитальный ремонт двухлетней давности здесь по-прежнему сохраняет свой "товарный" вид. После всего увиденного эта улица представляет чуть ли не образец добросовестности дорожников: асфальт лежит ровно, бордюры не разъехались даже под натиском паркующихся машин, люки не провалились под землю, а по краю пешеходные дорожки - просто чудо для Усть-Каменогорска. Сравнить и оценить среднестатистическое состояние всех этих деталей можно, пройдя на соседние улицы, которые десяток лет не видели свежего асфальта - ямы, разруха и грязь.

Кто виноват?


Последним пунктом нашей дорожной "проверки" стала не очередная улица, а набережная по улице Протозанова, которую благоустраивали два года назад. Брусчатка здесь разрушается, фонари разбиты, кругом мусор, исчезают лавочки и урны... Это не единственный объект в Усть-Каменогорске, на благоустройство которого затратили миллионы, и который сейчас находится в плачевном состоянии. Очевидно, что пока городская система управления всерьез не займется контролем выполняемых работ, только что построенное разрушаться не перестанет. Колоссальные траты по осени или следующей весной растают традиционно вместе со снегом. Остается надеяться, что на просьбы горожан местные власти обратят внимание и хотя бы главные городские дороги приведут в порядок.

К слову, за теплый период времени власти Усть-Каменогорска намерены привести в надлежащий вид более 10 километров проезжей части. Ремонтные работы охватят около 20 участков дорог, причем не только в центральной части города, но и в отдаленных районах.
Следующая →