Өскемен
пасмурно
-4°
  • Өскемен
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +5°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -5°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Туркестан
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Қазақстан Қазақстан Наталья Хижняк
Ақпарат көзі:
Zakon.kz

Высшее образование в Казахстане планируют реформировать

Министерство науки и высшего образования разработало поправки к Концепции развития высшего образования на 2023-2029 гг

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Высшее образование в Казахстане планируют реформировать
Фото:
pexels.com

Основные изменения коснутся квотирования обучения в высших учебных заведениях Казахстана, передает сайт Zakon.kz.

В частности, планируется выделять целевые гранты на специальности технических направлений, при этом квотирование будет распределяться в зависимости от прогнозной потребности регионов и отраслей.

Еще одно изменение – предоставление обучения как в очной, так и в онлайн-формах, увеличивая возможности дистанционного образования.

Использование искусственного интеллекта может оказать огромное как положительное, так и отрицательное влияние на ландшафт образовательных услуг и в целом на образовательный процесс. Поэтому будет рассмотрен вопрос разработки стандарта использования систем искусственного интеллекта (AI) в образовании, – говорится в поправке.

Также распределение госзаказов будет зависеть от результатов сертификации выпускников.

Предполагается увеличить участие представителей бизнеса и работодателей в разработку образовательных программ.

Кроме того, к дипломам начнут прилагаться цифровые профили выпускников, которые могут помочь работодателям ознакомиться в компетенциями молодых специалистов.

Также в Концепцию внесены и иные изменения, которые касаются системы профессиональных квалификаций.

Следующая →