В Казахстане предлагают реформировать КЖТ
Депутатский запрос относительно удорожания железнодорожных экспортных перевозок направлен правительству Казахстана
Соответствующую проблему обозначил депутат Мажилиса Мукаш Искандиров, передает сайт МИА "Казинформ".
Наш депутатский запрос касается установления повышающих коэффициентов к тарифу магистральной железнодорожной сети (далее — МЖС) для экспортных перевозок. Одной из мер стимулирования экспорта во всех странах является государственное регулирование тарифов на услуги грузовых железнодорожных перевозок, в том числе с применением льготных тарифов. В нашей же стране мы наблюдаем лишь только динамику повышения тарифов национальным перевозчиком АО "НК "Қазақстан темір жолы" (далее — КТЖ). С 2016 года железнодорожные тарифы на перевозки грузов в Казахстане выросли более чем в 2 раза, — сказал Мукаш Искандиров, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании палаты.
Как отмечается, тарифы на перевозки грузов в Казахстане только в 2023 году повышались трижды, и в текущем году уже произошло их повышение. Кроме того, анонсировано еще одно повышение. Все это создает риски снижения конкурентоспособности для отечественных экспортеров, что в свою очередь может привести к потере рынков сбыта и падению производства.
Также депутат отметил такие проблемы перевозок, как непрозрачность процессов КЖТ, наращивание кредитной нагрузки, повышение тарифов и закрытость стратегических планов.
Также запланированное на 2025 год ввод КТЖ на IPO усугубляют ситуацию с обеспечением экономики страны качественными железнодорожными услугами, повышают риски невывоза казахстанской продукции, дестимулируют привлечение инвесторов и новых грузопотоков на вновь создаваемые объекты инфраструктуры. В этой связи в очередной раз обращаем внимание Правительства на необходимость скорейшего реформирования КТЖ путем отделения функций национального перевозчика от функций Национального оператора инфраструктуры (МЖС) с передачей компетенции управления Национальным оператором инфраструктуры в ведение Министерство транспорта РК, — добавил Мукаш Искандиров.