Өскемен
пасмурно
-4°
  • Өскемен
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -7°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +5°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -5°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Туркестан
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

В РК водителям категории D в 2024 году снизят возрастной ценз до 21 года

Автоперевозчики ВКО обращались в Минтранспорта с этой просьбой уже не раз, а в ЦУПП города Усть-Каменогорска писали письмо и их услышали

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / В РК водителям категории D в 2024 году снизят возрастной ценз до 21 года
Фото:
Устинка LIVE

Напомним, в ЦУПП города Усть-Каменогорска жаловались на нехватку водителей категории D и D1, называя основной проблемой необходимость прохождения трехлетней практики. Этот же вопрос прозвучал во время встречи министра транспорта Марата Карабаева с населением в ВКО, передает корреспондент Устинка LIVE.

Директор ТОО "VOSCA" Канат Калелов рассказал о проблемах с субсидированием общественного транспорта.

С 2021 года в Усть-Каменогорске началось субсидирование общественного транспорта, - сказал он. - До этого мы приобрели 33 новых автобуса, сейчас еще 33 планируем приобрести современного класса и, скорее всего, местного производства. Однако по субсидиям проблема такая – нет своевременности и полноценности выплат. Соответственно, это влияет на все сферы. Также есть вопросы относительно категории D1, и НДС, и КПН. Нам дают субсидии, а мы обратно возвращаем в бюджет. Смысл? Профильное министерство прошу в этом помочь.

Канат Калелов отметил, что зарплата водителя категории D не соответствует ответственности этой профессии. Водитель городского маршрута получает от 300 до 350 тысяч тенге, но при этом следит за дорогой, отвечает за сохранность людей и их безопасность, обилечивает, садит и высаживает людей с ограниченными возможностями, следит за состоянием самого транспорта и оборудования. Таких специалистов днем с огнем не сыщешь и их надо беречь.

В МВД дают отписку, что население имеет 500 тысяч прав категории D, - сказал Канат Калелов. - Но ты либо экономист, либо юрист, будь у тебя хоть несколько дипломов. Прошу решить вопрос. Есть академия гражданской авиации. Закончил в 21 год и ты летчик фактически. А у нас в 25 лет ты только водитель категории D. Также прошу заняться профильными университетами, подготовкой наших кадров. Мне, например, нужны слесаря, которые умеют разбираться в двигателях, сейчас идут новейшие автобусы, а в двигателях никто не разбирается.

Также автоперевозчик озвучил проблемные вопросы качества дорог, очистки в зимний период, уличного освещения и нехватки кадров инженерных и технических специальностей.

Министр транспорта РК Марат Карабаев ответил, что признает проблему нехватки кадров. Сейчас в Минтранспорта стараются решить этот вопрос различными путями. В отрасли не хватает порядка 6500 специалистов.

12 новых направлений по подготовке кадров мы открыли. Отделения сделали раздельными, премьер-министр нас в этом поддержал, - рассказал Марат Карабаев. -  Тысячу новых грантов дали. Еще есть профильная подготовка кадров, много направлений прорабатываем. Мы открыты к предложениям.

Что касается категории D, стаж работы в Минтранспорта пообещали снизить. Возможно, это произойдет в течение полугода.

По категории D, то о чем просили, мы снижаем стаж работы с трех лет до одного года, а возраст с 23 до 21 года. В 21 год он уже профильный специалист, - порадовал транспортников Марат Карабаев. - Автоперевозчики об этом просили, чтобы мы снизили возраст для категории D, D1 и стаж с трех до одного года. Это мы сделали. Находится на рассмотрении в Мажилисе. Крайняя перспектива – в течение полугода, оптимистическая – думаю, через два-три месяца утвердим.

Что касается субсидирования, министр транспорта пообещал обсудить этот вопрос на совместном совещании с участием представителей перевозчиков от регионов.

Сама тенденция того, что ежегодно субсидий становится все больше для общественного транспорта, тревожит, - подчеркнул Марат Караабаев.- Стало так именно после того, как перевозки перешли в частную собственность. Я понимаю, у всех ситуация разная. У кого старая техника, амортизацию просят. С другой стороны, не скажу что те, кто перевозками занимаются, сверхразбогатели...

Сейчас в Казахстане автобусными перевозками занимаются более 300 частных автоперевозчиков. По словам министра транспорта, следует каким-то образом систематизировать подход к их субсидированию.

Следующая →