Өскемен
пасмурно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Первичный прием у врача подорожал почти на 24% в Казахстане за год

Услуги медлабораторий и рентгеновских кабинетов выросли в цене на 14,4%, прием у врачей-специалистов в амбулаториях — на 14,2%, стоматологические услуги — на 13,2%

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Первичный прием у врача подорожал почти на 24% в Казахстане за год
Фото:
depositphotos.com

В сентябре цены на амбулаторные услуги выросли на 0,8% за месяц и на 15,4% за год, передает сайт EnergyProm.kz.

В месячной динамике услуги медицинских лабораторий и рентгеновских кабинетов подорожали на 1,5%, услуги врачей-специалистов в амбулаториях — на 1,4%, первичный прием у врача — на 1,1%, стоматологические услуги — на 0,4%, - сообщили аналитики.

В региональном разрезе сильнее всего амбулаторные услуги подорожали в Восточно-Казахстанской области: на 3,8% за месяц.

В годовой динамике наибольшее удорожание наблюдалось в Актюбинской области: сразу на 25,1% за год. В тройку нерадостного первенства также вошли Туркестанская (на 24,7%) и Карагандинская (на 21,1%) области, - добавили специалисты.

В марте 2023 года Бюро национальной статистики АСПиР РК провело опрос "Качество жизни населения", в котором приняли участие почти 12 тысяч казахстанцев. Опрос был на тему качества и доступности услуг в сфере здравоохранения.

По результатам опроса, в этом году уровень удовлетворенности качеством государственных слуг в сфере здравоохранения по сравнению с 2022-м вырос с 34,8% до 39,9%. Частично удовлетворены качеством были 51,1% респондентов, против 55,4% годом ранее. Уровень неудовлетворенности снизился с 6,9% до 6,5%. Затруднились ответить всего 2,5% респондентов.

В то же время доля граждан, удовлетворенных доступностью услуг в сфере здравоохранения, выросла до 44,5% (годом ранее — 41,8%). Частично удовлетворены были 47,2% респондентов. Уровень неудовлетворенности остался тем же, что и годом ранее: 5,6%.

При этом уровень удовлетворенности граждан качеством частных услуг в области здравоохранения был выше, чем качеством государственных: 48,7% против 39,9%. Уровень удовлетворенности доступностью частных услуг также оказался выше, хоть и ненамного: 45,6% против 44,5%, - подытожили аналитики.

Следующая →