Өскемен
ясно
+20°
  • Өскемен
    +20°
  • Алматы
    +19°
  • Астана
    +23°
  • Ақтөбе
    +19°
  • Актау
    +17°
  • Орал
    +17°
  • Қарағанды
    +19°
  • Көкшетау
    +22°
  • Қостанай
    +20°
  • Қызылорда
    +22°
  • Павлодар
    +19°
  • Петропавловск
    +18°
  • Тараз
    +20°
  • Туркестан
    +15°
  • Шымкент
    +21°
$
443.44
480.51
¥
61.36
4.88
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

С дефицитом кадров строительной сферы в РК будут бороться с помощью предприятий

Более 10 тысяч специалистов планируют ежегодно готовить в казахстанских колледжах по целевому заказу от работодателей

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / С дефицитом кадров строительной сферы в РК будут бороться с помощью предприятий
Фото:
pexels

Об этом стало известно на совместном совещании Минпросвещения с представителями заинтересованных госорганов, отраслевых ассоциаций, руководителями предприятий строительной отрасли, местными исполнительными органами и руководителями организаций технического и профессионального образования, передает корреспондент Устинка LIVE.

По словам вице-министра Едиля Оспана, подготовка кадров для строительной отрасли ведется в 224 колледжах страны. В них обучается порядка 22 тысяч человек, из них 88% – по государственному образовательному заказу. 

Ежегодно на строительные специальности поступают около 8 тысяч человек, трудоустраиваются 60-65% выпускников. Сейчас мы предоставляем колледжам академическую самостоятельность, которая дает возможность совместно с работодателями разрабатывать образовательные программы на основе профстандартов и требований рынка. Также начата целевая подготовка кадров по заявкам предприятий. Всего в 2022 году по заявкам предприятий принято 7 727 человек, из них 2 250 - по строительным специальностям. В целом объем целевой подготовки кадров будет ежегодно увеличиваться до 10 тысяч абитуриентов, - отметил вице-министр. 

Также обсуждались вопросы условий труда, повышения охвата студентов дуальным обучением и меры поддержки молодых специалистов.

Следующая →