К чему может привести дефицит кадров в сфере строительства дорог в РК
Национальный центр качества дорожных активов запускает масштабные проекты по привлечению специалистов
Согласно данным биржи труда в этой сфере не хватает более 12 тысяч квалифицированных сотрудников, передает корреспондент Устинка LIVE. Причем, это не только привычные всем рабочие на дорогах, но и лаборанты, инженеры, специалисты технадзора, сотрудники отделов ЖКХ.
Если сейчас не привлечь новые кадры в дорожную отрасль, страна может остаться без специалистов уже через 15 лет. Средний возраст дорожников бүгін – около 45-50 лет. Между тем, в вузах Казахстана сейчас профессию осваивают всего 607 студентов.
Национальный центр качества дорожных активов запустил акцию «2 тысячи школ». Уже третий год подряд мы обходим учебные заведения. Проведено больше 5 тысяч встреч по Казахстану со школьниками, которым мы разъясняем, чем привлекательна профессия дорожника. К слову, здесь очень хорошие заработные платы. От 350 тысяч тенге в среднем. И есть большой выбор, где именно работать. Даже в акиматах, в отделах, в которых заказывают ремонт и строительство дорог, нужные профильные кадры. Всего 10% сотрудников отделов и управлений ЖКХ по Казахстану имеют подходящее образование, - делится директор ВКО филиала Национального центра качества дорожных активов Ержан Усманов.
Особенно остро регион нуждается в мостостроителях. Только на трассе «Омск-Майкапчагай» возводится сразу 40 мостов и переходов, поэтому кадры в этой сфере – на вес золота. Между тем, этой специализации в вузах Казахстана нет, упразднили.
Нет и такой специальности, как эксплуатация дорог. Ведь мало дорогу построить, ее нужно качественно содержать. Если появляются мелкие дефекты, вовремя устранять, чтобы не получить в итоге большую яму. Поэтому саму специальность дорожника в вузах нужно совершенствовать. И если не приступить к этим вопросам сейчас, будущее дорожной сферы под большим вопросом, уверены эксперты.