Өскемен
малооблачно
-13°
  • Өскемен
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    +1°
  • Қарағанды
    -3°
  • Көкшетау
    -9°
  • Қостанай
    -7°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Туркестан
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

К чему может привести дефицит кадров в сфере строительства дорог в РК

Национальный центр качества дорожных активов запускает масштабные проекты по привлечению специалистов

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / К чему может привести дефицит кадров в сфере строительства дорог в РК
Фото:
pixabay.com

Согласно данным биржи труда в этой сфере не хватает более 12 тысяч квалифицированных сотрудников, передает корреспондент Устинка LIVE. Причем, это не только привычные всем рабочие на дорогах, но и лаборанты, инженеры, специалисты технадзора, сотрудники отделов ЖКХ.

Если сейчас не привлечь новые кадры в дорожную отрасль, страна может остаться без специалистов уже через 15 лет. Средний возраст дорожников бүгін – около 45-50 лет. Между тем, в вузах Казахстана сейчас профессию осваивают всего 607 студентов.

Национальный центр качества дорожных активов запустил акцию «2 тысячи школ». Уже третий год подряд мы обходим учебные заведения. Проведено больше 5 тысяч встреч по Казахстану со школьниками, которым мы разъясняем, чем привлекательна профессия дорожника. К слову, здесь очень хорошие заработные платы. От 350 тысяч тенге в среднем. И есть большой выбор, где именно работать. Даже в акиматах, в отделах, в которых заказывают ремонт и строительство дорог, нужные профильные кадры. Всего 10% сотрудников отделов и управлений ЖКХ по Казахстану имеют подходящее образование, - делится директор ВКО филиала Национального центра качества дорожных активов Ержан Усманов.

Особенно остро регион нуждается в мостостроителях. Только на трассе «Омск-Майкапчагай» возводится сразу 40 мостов и переходов, поэтому кадры в этой сфере – на вес золота. Между тем, этой специализации в вузах Казахстана нет, упразднили.

Нет и такой специальности, как эксплуатация дорог. Ведь мало дорогу построить, ее нужно качественно содержать. Если появляются мелкие дефекты, вовремя устранять, чтобы не получить в итоге большую яму. Поэтому саму специальность дорожника в вузах нужно совершенствовать. И если не приступить к этим вопросам сейчас, будущее дорожной сферы под большим вопросом, уверены эксперты.

Следующая →