Одежда, обувь: казахстанцы потратили в интернете 423,9 млрд тг за 2022 год
Аналитики отмечают, что объемы электронной торговли в Казахстане по итогам прошлого года выросли на 20,2%, до 1,3 трлн тг без учета торговли услугами
Данный показатель на 220,1 миллиардов тенге больше, чем годом ранее, передает корреспондент Устинка LIVE.
По данным сайта FinProm.kz, весомую долю в общей сумме онлайн-продаж (32,4%) в 2022 году занял фэшн-сегмент.
На покупку в интернете одежды, обуви и различных аксессуаров за прошлый год казахстанцы потратили 423,9 млрд тг (плюс 17%). На втором месте по объемам закупок — бытовая техника и электроника, удельный вес этой категории составил 27,1%. Высокотехнологичных товаров продано на 355 млрд тг, с ростом на 11,6%.
Хорошую динамику онлайн-продаж продемонстрировал и сегмент продовольствия. Объем электронного фудмаркета вырос почти на треть: с 35,4 млрд до 45,5 млрд тг. Напитки и сигареты также стали покупать через интернет в значительно в больших объёмах: 69,9 млрд тг, плюс 23,3% за год, - сообщили специалисты.
Аналитики Euromonitor International назвали крупнейшей торговой площадкой по объемам продаж в сегменте Retail E-Commerce в Казахстане в прошлом году маркетплейс Kaspi.kz. В публичном отчете компании за январь–сентябрь 2022 года говорится, что чистая прибыль этой онлайн-платформы за период выросла на 36% и составила 422 млрд тг. Количество активных потребителей Kaspi.kz в сравнении с 2021 годом увеличилось в 8 раз.
Второе место рэнкинга занял китайский магнат электронной торговли Alibaba Group. "Ягодная империя" оказалась на третьей строчке списка. По данным МТИ РК, за девять месяцев 2022 года объем продаж Wildberries в Казахстане превысил 92,4 млрд тг, что составило 11,4% от всей розничной электронной торговли в стране.