Өскемен
малооблачно
+11°
  • Өскемен
    +11°
  • Алматы
    +17°
  • Астана
    +8°
  • Ақтөбе
    +14°
  • Актау
    +20°
  • Орал
    +18°
  • Қарағанды
    +14°
  • Көкшетау
    +7°
  • Қостанай
    +11°
  • Қызылорда
    +23°
  • Павлодар
    +9°
  • Петропавловск
    +6°
  • Тараз
    +17°
  • Туркестан
    +10°
  • Шымкент
    +19°
$
443.37
+1.32
474.49
+0.35
¥
61.24
+0.17
4.83
+0.09
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Одежда, обувь: казахстанцы потратили в интернете 423,9 млрд тг за 2022 год

Аналитики отмечают, что объемы электронной торговли в Казахстане по итогам прошлого года выросли на 20,2%, до 1,3 трлн тг без учета торговли услугами

Новости Казахстана / Общество в Казахстане / Одежда, обувь: казахстанцы потратили в интернете 423,9 млрд тг за 2022 год
Фото:
Устинка LIVE

Данный показатель на 220,1 миллиардов тенге больше, чем годом ранее, передает корреспондент Устинка LIVE.

По данным сайта FinProm.kz, весомую долю в общей сумме онлайн-продаж (32,4%) в 2022 году занял фэшн-сегмент.

На покупку в интернете одежды, обуви и различных аксессуаров за прошлый год казахстанцы потратили 423,9 млрд тг (плюс 17%). На втором месте по объемам закупок — бытовая техника и электроника, удельный вес этой категории составил 27,1%. Высокотехнологичных товаров продано на 355 млрд тг, с ростом на 11,6%.

Хорошую динамику онлайн-продаж продемонстрировал и сегмент продовольствия. Объем электронного фудмаркета вырос почти на треть: с 35,4 млрд до 45,5 млрд тг. Напитки и сигареты также стали покупать через интернет в значительно в больших объёмах: 69,9 млрд тг, плюс 23,3% за год, - сообщили специалисты.

Аналитики Euromonitor International назвали крупнейшей торговой площадкой по объемам продаж в сегменте Retail E-Commerce в Казахстане в прошлом году маркетплейс Kaspi.kz. В публичном отчете компании за январь–сентябрь 2022 года говорится, что чистая прибыль этой онлайн-платформы за период выросла на 36% и составила 422 млрд тг. Количество активных потребителей Kaspi.kz в сравнении с 2021 годом увеличилось в 8 раз.

Второе место рэнкинга занял китайский магнат электронной торговли Alibaba Group. "Ягодная империя" оказалась на третьей строчке списка. По данным МТИ РК, за девять месяцев 2022 года объем продаж Wildberries в Казахстане превысил 92,4 млрд тг, что составило 11,4% от всей розничной электронной торговли в стране.

Следующая →