Льготные автокредиты в РК: в АО "НИТ" рассказали о причинах проблем
Системы защиты правительственных интернет-сервисов оказались не готовы к резкому наплыву посетителей
При этом со стороны правительственных ресурсов функционирование продолжалось в штатном режиме, передает корреспондент Устинка LIVE.
При запуске цифровой платформы autonesie.kz, используемой для подачи заявки на участие в госпрограмме льготного автокредитования, в первую минуту работы посетили сразу 125 тысяч человек. Однако зарегистрировать свои заявки могли лишь 761 участник.
Из-за наплыва пользователей было сгененировано большое количество обращений на отдельные сервисы, находящиеся под защитой единого шлюза доступа к Интернету (ЕШДИ), который сопровождает АО "Государственная техническая служба". ЕШДИ выступает «предохранителем» при высоких и аномальных нагрузках для осуществления защиты контура электронного правительства и других систем государственных органов. Большое количество запросов привело к блокировке Интернет трафика электронного правительства и сделали недоступными ресурсы, говорится в сообщении пресс-службы АО "Государственная техническая служба".
При этом запуск портала был осуществлен Фондом развития промышленности самостоятельно, без консультаций со специалистами по цифровой безопасности.
Руководство АО "НИТ" извинилось перед пользователям портала электронного правительства за доставленные временные неудобства и пообещало впредь не допускать аналогичных ситуаций при следующем запуске льготных госпрограмм.