Роженицы в РК смогут получать выплаты не в течение 15 дней, а за один час
Как планируют решить эту проблему, рассказали на расширенном заседании Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности страны
Социальная сфера Казахстана за последние годы сделала большой шаг вперед и стала намного удобнее и "дружелюбнее" к рядовым гражданам, передает корреспондент Устинка LIVE.
Многие услуги можно получить дистанционно, а некоторые соцвыплаты и пособия назначаются в проактивном формате, то есть без прямого участия самого получателя. Однако в секторе госуслуг все равно достаточно проблем. Например, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин поднял вопрос удобства оказания услуг роженицам. По его словам, сейчас беременные казахстанки сталкиваются с многочисленными системными сложностями при попытке получить нужную им услугу.
Расскажу на примере рождения ребенка. Основные проблемы в этом процессе – это отсутствие понимания, куда идти за консультацией, как встать на учет и получить дородовые выплаты. То есть множество непонятных процессов, тогда как основная нужда матерей – это удовлетворение базовых потребностей, – объяснил Багдат Мусин. - На этом проблемы у казахстанских мам не заканчиваются. Даже если роженица разобралась и подала все необходимые документы на получение услуг, срок их оказания слишком долгий. Например, чтобы получить дородовые выплаты, казахстанки должны ждать целых 15 дней.
В текущем году планируется радикально сократить этот срок – до одного часа. Аналогичное изменение предлагается внести и в механизм назначения пособия по уходу за ребенком. Сейчас женщины могут очень долго ждать поступления средств, а если роды были сложные, то им нужно еще нести дополнительный больничный лист для оформления выплат. В министерстве видят следующее решение этой проблемы: в момент рождения ребенка будет автоматически сгенерирован его ИИН, вследствие чего в течение трех дней его мама получит полагающуюся ей выплату по уходу за ребенком.
На каждом этапе жизненного цикла гражданин взаимодействует с государством. Наша стратегическая задача – разобрать каждую жизненную ситуацию, в каждом жизненном этапе, понять, через что вынужден проходить простой человек, и все эти трудности перевести в нормальной, удобный и понятный процесс для гражданина, – объяснил важность изменений министр.