Пенсионные выплаты в РК можно получать через Цифровую карту семьи
С 1 қаңтар карту интегрировали с аналитической системой Smart data ukimet, через которую доступны базы данных госорганов
На основании имеющихся данных проводится анализ, который позволяет оценивать и отслеживать уровень благосостояния семьи по экономическим, социальным и жилищным условиям, здоровью и образованию, передает корреспондент Устинка LIVE.
При наступлении социального риска Цифровая карта семьи (ЦКС) предоставляет возможность получить пособие или социальную выплату проактивно. Для этого она генерирует направление SMS-сообщения потенциальному получателю пособия. При получении положительного ответа гражданину назначат соответствующую выплату, денежные средства начислят на банковский счет.
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК сообщили, что сейчас ЦКС предоставляет возможность получить услуги по девяти видам пособий и социальных выплат:
- соцвыплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
- соцвыплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребёнком;
- соцвыплаты на случай потери работы;
- соцвыплаты по потере кормильца;
- пособия родителю (опекуну), воспитывающему ребёнка с инвалидностью;
- пособия по инвалидности;
- пособия многодетным семьям;
- пособия многодетным матерям, награждённым подвесками "Күміс алқа" или "Алтын алқа";
- АСП.
Также через карту гражданам направляют автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.
В 2023 году будет расширен перечень услуг в сфере социальной защиты. С 1 қаңтар 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования. С 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий в трех вышеуказанных сферах, – сообщает пресс-служба ведомства.
ЦКС запустили в пилотном режиме 1 қыркүйек 2022 года. Всего за период апробации направили 56,9 тысячи SMS для получения согласия на оказание государственных услуг, а ответили на них 12,9 тысячи граждан, которые получили меры поддержки. Сейчас на основе данных информационных систем госорганов в ЦКС есть информация о 19,5 млн граждан Казахстана или 6,3 млн семей. Министерство труда и социальной защиты населения РК подчеркивает, что для исключения риска мошенничества необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.