Каким должен быть казахстанский педагог, обсуждают учителя на востоке страны
Педагогическая общественность Казахстана рассматривает проект профессионального стандарта "Педагог"
Как отмечают в Министерстве просвещения, новый профессиональный стандарт станет единым ориентиром траектории профессионального развития учителей всех уровней образования, передает корреспондент Устинка LIVE.
В филиале АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" пояснили, что проект стандарта – это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к казахстанскому педагогу современной школы.
Подобное у нас в стране реализуется впервые, - говорит директор АО "НЦПК "Өрлеу" Гаухар Жуманова. - Профессиональный стандарт является инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Проект определил такие ценности профессии педагога как: уважение личности, прав и свобод обучающегося; терпимость к другим верованиям, миру и обычаям; открытость к культурному разнообразию; гибкость, адаптивность, эмпатию; понимание ценностей личности, языка и общения; навыки самообучения, аналитического и критического мышления; коммуникативные и языковые навыки; навыки сотрудничества, навыки разрешения конфликтов. В профессиональном стандарте также выделены пять трудовых функций педагога: обучающая, воспитывающая, методическая, исследовательская и социально-коммуникативная.
Потому сейчас для учителей проходит ряд вебинаров и интерактивных часов, во время которых они ознакомятся с Проектом и выскажут собственные рекомендации по представлению рамок компетенций педагога в соответствии с изменившимися реалиями и передовой образовательной практикой.
Планируется, что профстандарт станет эффективным способом оценки трудовой деятельности педагога и определения уровня его педагогического мастерства.