В ДЧС ВКО рассказали о ложных вызовах
Ежедневно спасателям поступает огромное количество сообщений о пожарах и происшествиях, на каждое из которых в обязательном порядке реагируют служба ЧС
Спасатели Восточного Казахстана рассказали, что из поступивших 236 581 звонков на линию "101" и 197 967 обращений на линию "112" за 12 месяцев прошлого года пять являлись ложными, передает корреспондент Устинка LIVE. В текущем году зарегистрирован один подобный случай.
В ДЧС ВКО отмечают, что ложные сообщения можно разделить на 2 типа: ошибочные и преднамеренные.
Как правило, ошибочные связаны с повышенной бдительностью граждан и не преследуются по закону. Многие из них связаны с тем, что люди зачастую принимают дым от проведения огневых работ, парение, запах подгорелой пищи за пожары. Стоит отметить, что в этих случаях лучше действительно подстраховаться и вызвать спасателей, чем пропустить реальный пожар и упустить драгоценное время, - пояснили в ДЧС ВКО.
Но есть и вызовы, которые поступают от людей, которые сознательно пытаются ввести диспетчеров в заблуждение. Практика показывает, что чаще всего этим занимаются дети и взрослые, порой в состоянии алкогольного опьянения, которыми движет желание развлечься и «проверить» оперативность реагирования подразделений ЧС.
Согласно статье 438 Кодекса РК "Об административных правонарушениях" "Заведомо ложный вызов специальных служб" влечет штраф на физических лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей.
Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания либо совершенные в период ликвидации аварии, пожаров, последствий стихийных бедствий, – влекут штраф на физических лиц в размере шестидесяти месячных расчетных показателей. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, – влекут предупреждение или штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере пятнадцати месячных расчетных показателей, - сообщили в ДЧС ВКО.
Отметим, что за каждым звонком стоит возможность спасения человеческих жизней и имущества, в то время как на выезд по ложному обращению у сотрудников ДЧС ВКО уходит время и затрачиваются средства.