В Казахстане принят закон о создании условий для обучения детей с особыми потребностями
В стране с населением свыше 18,9 млн человек насчитывается более 162 тыс. детей с особыми образовательными потребностями или 2,7% от общей численности детей.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования", сообщила пресс-служба главы государства.
Изменения и дополнения внесены в законы об образовании, о правах ребенка в республике, о социальной защите инвалидов.
Документом предусмотрены государственные гарантии для детей с особыми образовательными потребностями, создание специальных условий для обучения на всех уровнях образования, также регламентированы специальные условия психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями в учебном процессе.
В документ включены нормы, обеспечивающие вариативность, гибкость учебных планов, программ, а также система оценки достижений в зависимости от особенностей развития обучающегося.
Кроме того, расширены компетенции акиматов в обеспечении специальных условий в организациях образования, в том числе для размещения госзаказа на специальные психолого-педагогические сопровождение детей с особыми потребностями, а также предусмотрено внедрение подушевого финансирования.
В Казахстане с населением свыше 18,9 млн человек насчитывается более 162 тыс. детей с особыми образовательными потребностями или 2,7% от общей численности детей.
Следующая →
Изменения и дополнения внесены в законы об образовании, о правах ребенка в республике, о социальной защите инвалидов.
Документом предусмотрены государственные гарантии для детей с особыми образовательными потребностями, создание специальных условий для обучения на всех уровнях образования, также регламентированы специальные условия психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями в учебном процессе.
В документ включены нормы, обеспечивающие вариативность, гибкость учебных планов, программ, а также система оценки достижений в зависимости от особенностей развития обучающегося.
Кроме того, расширены компетенции акиматов в обеспечении специальных условий в организациях образования, в том числе для размещения госзаказа на специальные психолого-педагогические сопровождение детей с особыми потребностями, а также предусмотрено внедрение подушевого финансирования.
В Казахстане с населением свыше 18,9 млн человек насчитывается более 162 тыс. детей с особыми образовательными потребностями или 2,7% от общей численности детей.