Часть казахстанцев поддерживает дистанционное обучение
Граждане Казахстана, участвовавшие в опросе, проведенном Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения Demoscope, разделились в оценке дистанционного образования в стране
Они понимают, что данные меры являются вынужденными и вводятся для сдерживания распространения коронавируса, они ожидают от властей более эффективной работы.
Вместе с тем, по данным опроса, подавляющее большинство граждан оценивают эффективность онлайн-обучения ниже среднего (42%) и средне (41%). Высоко оценили новую форму обучения суммарно лишь 12% опрошенных.
Опрос показал, что треть респондентов (30%) считают главным недостатком дистанционного обучения "стресс для детей, учителей, родителей". 28% участников опроса ответили, что обучению в основном препятствуют технические сложности и медленный интернет. В разрезе областей больше всех технические сложности и трудности с интернетом испытывают жители Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Жамбылской областей - 44%, 39% и 40% соответственно.
По мнению 19% респондентов основным недостатком онлайн-обучения является низкое качество образования. 9% респондентов считают главной трудностью отсутствие компьютера.
Результаты проведенного исследования показали, что у половины опрошенных граждан (49%) средняя скорость интернета, иногда бывают трудности. У четверти граждан (25%) качество интернета плохое, в их районе всегда медленный интернет.
Низкую скорость интернета больше других (35%) отметили жители Алматинской, Западно-Казахстанской и Карагандинской областей. У 22% респондентов, скорость интернет-соединения хорошая, без нареканий. Самый большой процент высокой оценки качества интернета (38%) в Нур-Султане и Кызылординской области. Данный показатель свидетельствует об усугублении неравенства в доступе к образованию во время пандемии, отмечают авторы.
Вместе с тем, 42% опрошенных оценили работу госорганов в сфере организации дистанционного образования как среднее. По их мнению, часть проблем осталась нерешенной. 13% респондентов считают, что власти справились "на отлично". Оппонируют им треть казахстанцев (36%). Они считают, что дистанционное обучение - это провал, и Минобразования оказалось не готово к онлайн-обучению.
Следующая →
- При этом большинство респондентов - 43% категорически против дистанционного онлайн-обучения. 38% казахстанцев относятся с пониманием к дистанционке, но считают, что властям нужно было лучше подготовиться к новому учебному году. Полностью поддерживают онлайн-формат 16% опрошенных, считая это необходимой мерой, - говорится в сообщении Demoscope, распространенном во вторник по итогам опроса.
Вместе с тем, по данным опроса, подавляющее большинство граждан оценивают эффективность онлайн-обучения ниже среднего (42%) и средне (41%). Высоко оценили новую форму обучения суммарно лишь 12% опрошенных.
Опрос показал, что треть респондентов (30%) считают главным недостатком дистанционного обучения "стресс для детей, учителей, родителей". 28% участников опроса ответили, что обучению в основном препятствуют технические сложности и медленный интернет. В разрезе областей больше всех технические сложности и трудности с интернетом испытывают жители Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Жамбылской областей - 44%, 39% и 40% соответственно.
По мнению 19% респондентов основным недостатком онлайн-обучения является низкое качество образования. 9% респондентов считают главной трудностью отсутствие компьютера.
Результаты проведенного исследования показали, что у половины опрошенных граждан (49%) средняя скорость интернета, иногда бывают трудности. У четверти граждан (25%) качество интернета плохое, в их районе всегда медленный интернет.
Низкую скорость интернета больше других (35%) отметили жители Алматинской, Западно-Казахстанской и Карагандинской областей. У 22% респондентов, скорость интернет-соединения хорошая, без нареканий. Самый большой процент высокой оценки качества интернета (38%) в Нур-Султане и Кызылординской области. Данный показатель свидетельствует об усугублении неравенства в доступе к образованию во время пандемии, отмечают авторы.
Вместе с тем, 42% опрошенных оценили работу госорганов в сфере организации дистанционного образования как среднее. По их мнению, часть проблем осталась нерешенной. 13% респондентов считают, что власти справились "на отлично". Оппонируют им треть казахстанцев (36%). Они считают, что дистанционное обучение - это провал, и Минобразования оказалось не готово к онлайн-обучению.