Что делать, если в больнице нарушают права потребителя медицинских услуг
Нередко обследование МРТ откладывают на два месяца или даже вовсе отказывают в нем, и человеку приходиться самостоятельно оплачивать эту услугу
В ВКО люди жалуются в Фонд социального медицинского страхования на то, что им либо отказывают в проведении обследований на магнитно-резонансном томографе, либо (из-за больших очередей на обследование) его приходится проходить платно, передает корреспондент Устинка LIVE.
Люди пишут нам, что в медицинских организациях порой нарушаются их права, как потребителей медицинских услуг, выплачивающих страховку ОСМС, - рассказали в пресс-службе ВКО Филиала ФСМС. – Дело в том, что МРТ- и КТ-обследования проводятся за счет ОСМС, если у застрахованного пациента есть показания к данным видам диагностики и направление от участкового врача. Срок ожидания планового обследования не может превышать 10 дней. Это правило не распространяется на больных с острыми и неотложными состояниями, когда обследование проводится экстренно.
В Фонде пояснили, что если поликлиника не может оказать услугу в регламентированные сроки, пациента должны направить в другую клинику по договору соисполнения, либо он вправе выбрать самостоятельно медорганизацию из числа поставщиков услуг в своем городе или области.
Список поставщиков можно найти на сайте fms.kz в разделе "Закуп медицинских услуг – поставщики КДУ услуг".
Любые случаи, когда пациента заставляют проходить платно, но при этом у него есть направление врача, являются нарушением прав. В таких ситуациях нужно обращаться в ФСМС и требовать наказания.
Обратиться в Фонд социального медицинского страхования можно по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.