Өскемен
малооблачно
-13°
  • Өскемен
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    +1°
  • Қарағанды
    -3°
  • Көкшетау
    -9°
  • Қостанай
    -7°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Туркестан
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Қазақстан Қазақстан Артём Смирнов
Ақпарат көзі:
Tengriauto.kz

Депутаты мажилиса РК разрабатывают закон о популяризации электромобилей

В законопроекте учитывается ряд послаблений для владельцев новомодных электрических автотранспортных средств

Новости Казахстана / Экономика в Казахстане / Депутаты мажилиса РК разрабатывают закон о популяризации электромобилей
Фото:
Pixabay.com

Привилегии для электромобилей коснутся, в частности, парковочных мест и таможенных взносов, передает сайт Tengriauto.kz.

Выяснилось, что в этом документе значился параграф о бесплатном проезде электрокаров по платным трассам. Вопрос о его введении прокомментировал мажилисмен.

Данная поправка в проекте была, мы ее неоднократно обсуждали с депутатами, госорганами и МВД и пришли к мнению, что электромобиль не может быть освобожден от уплаты. Потому что это тоже транспорт, который имеет определенную массу и передвигается по нашим дорогам не только общего пользования, но и платным, пользуется ими и воздействует с дорожным полотном. Мы обсуждали, и я думаю, пока преждевременно освобождать их от оплаты за проезд по платным трассам, – сказал руководитель рабочей группы Мажилиса по электромобилям депутат Арман Калыков.

Он отметил, что послабления в целях внедрения транспорта на электрической тяге прописали в других сферах.

Среди них нулевая растаможка, бесплатные парковочные места на коммунальных стоянках и другие. Также введены штрафы для обычных автомобилей с двигателем внутренного сгорания, которые будут стоять на парковках, которые предусмотрены для электрокаров, – добавил Арман Калыков.

Однако депутат считает, что электромобили в Казахстане все еще будут оставаться экзотичным средством передвижения, особенно в вопросе энергопотребления.

К примеру, медленная зарядка потребляет до 20 киловатт, а быстрая – от 20 до 45 киловатт. Тем временем один девятиэтажный дом в пиковые нагрузки потребляет до 250 киловатт. И вот представьте, что три заряжающихся электромобиля потребляют половину мощности девятиэтажки. Из всех городов самый молодой – это Астана. И его инженерные сети, подстанция, энергосистема, кабельное хозяйство и другая инфраструктура тоже относительно новые – им до 20 лет еще. А вот Караганда, Алматы еще раньше начали строиться. Там все еще в советские времена закладывали, и представьте, какой ворох нужно менять. Поэтому я смотрю на этот вопрос масштабно, – подытожил мажилисмен.


Следующая →