Кому выгодны очереди на казахстанско-китайской границе, ответил Маулен Ашимбаев
Спикер Сената считает, что в задержке товаров заинтересованы немало лиц и проблему нужно решать в кратчайшие сроки
Фото:
depositphotos.com
Грузоперевозчики, вставшие на границе Казахстана с Китаем, привлекают немало внимания: расширяется цепочка посредников, в игру вступают коррупционеры, передает сайт Zakon.kz.
Спикер верхней палаты Парламента РК также отметил, что ситуация на границе является одним из факторов инфляционного давления.
Чем больше там будет пробок, сложных ситуаций, очередей, чем больше там будет посредников, тем больше там будет коррупции, поборов, и эти все поборы ложатся в конечном итоге на потребителей. Расчищая ситуацию на границе, убирая какие-то преграды, каких-то посредников, мы способствуем тому, что цена будет ниже, чем с этими негативными ситуациями. В последнее время участились жалобы от предпринимателей на то, что очень долго машины стоят на границе. И вроде бы китайцы пошли на послабление, либерализировали, - считает Маулен Ашимбаев.
Он также напомнил, о том, что навести порядок на границе РК и КНР поручил глава государства.
С этим нужно жестко разбираться, автоматизировать все процессы, я не думаю, что китайцы против этого. И убрать все создаваемые препоны со стороны таможни и других структур на границе с Китаем. Это один из факторов, который влияет на цены в нашей стране. А мы этот фактор можем устранить. Он искусственный во многом. Пандемия завершилась, китайская сторона изменила свою политику, а очереди на границе остались, - резюмировал Маулен Ашимбаев.
Тақырыптар:
Казахстанско-киргизская граница Товарооборот Импорт и экспорт Сенат Парламента Казахстана