Өскемен
ясно
-12°
  • Өскемен
    -12°
  • Алматы
    +1°
  • Астана
    -3°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    -2°
  • Қарағанды
    -4°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    -3°
  • Шымкент
    +8°
$
498.51
+0.17
522.84
+3.12
¥
68.81
+0.02
4.81
-0.04
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Қазақстан Қазақстан
Ақпарат көзі:
Устинка Live

Казахстанский экономист рассказал о причинах подорожания бензина

Известный казахстанский экономист Галим Хусаинов поделился своим мнением о том, по каким причинам произошло подорожание топлива в Казахстане

На своей странице в Facebook Хусаинов пишет следующее:

Вернулся недавно с России. Естественно, обратил внимание на цену на бензин. Самый дешевый Бензин марки АИ 92 составляет 34 рубля за 1 литр или 185 тенге. Чтобы пересчитать, сколько это будет в тенге с учетом разницы в налоговых составляющих, нужно 185 тенге поделить на 1,18 и отнять 41, что составит 116 тенге. Это стоимость ГСМ, очищенная от Российских налогов. Добавляем к этой стоимости акциз 8 тенге Казахстанский и умножаем на 1,12 (НДС) и получаем 139 тенге. Это розничная стоимость ГСМ в Казахстане. Доставка, наценка трейдеров и прочие расходы примерно равны. Единственное, здесь необходимо учитывать, что в России зависает НДС уплаченный, который в будущем подлежит возмещению с бюджета. Процедура возврата в России экспортного НДС не лучше нашей, поэтому как правило, за это увеличивается цена реализации, по сравнению с внутренними ценами. Итого, справедливая цена ГСМ в Казахстане составляет в диапазоне 140-145 тенге за 1 литр.

Если бы курс не укрепился с 5,6 до 5,42 до цена была бы выше на 3 процента или где-то дополнительно на 4-5 тенге за литр. Так что существующее подорожание бензина отражает всего лишь:

1. Подорожание бензина в России

2. Снижение курса тенге по отношению к Российскому рублю и не более.

Вся проблема заключается в том, что у нас просто самамыр непрозрачная, ущербная и закрытая система нефтепереработки и нефтетрейдинга. Нужна полная реформа данной отрасли, что очень сложно будет сделать в текущих условиях.

А пока так будет происходить, чтобы не удивляться ценам на ГСМ, следите за ценами в России).

Следующая →