Өскемен
малооблачно
+19°
  • Өскемен
    +19°
  • Алматы
    +24°
  • Астана
    +23°
  • Ақтөбе
    +33°
  • Актау
    +33°
  • Орал
    +31°
  • Қарағанды
    +20°
  • Көкшетау
    +22°
  • Қостанай
    +28°
  • Қызылорда
    +31°
  • Павлодар
    +21°
  • Петропавловск
    +23°
  • Тараз
    +27°
  • Туркестан
    +30°
  • Шымкент
    +30°
$
476.27
+0.88
515.47
+2.10
¥
65.55
+0.16
5.41
+0.01
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

АО "Казахстанские железные дороги" ожидает дефолт — Алихан Смаилов

Председатель Высшей аудиторской палаты РК сообщил, что избежать его не удастся, если не будут приняты кардинальные меры по управлению национальным перевозчиком

Новости Казахстана / АО "Казахстанские железные дороги" ожидает дефолт — Алихан Смаилов
Фото:
Устинка LIVE / А. Смирнов

По словам Алихана Смаилова, бүгін в КТЖ не способны оплачивать свои обязательства. Компания находится в «красной» зоне кредитного риска, ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти, передает корреспондент Устинка LIVE.

Необходимо провести оптимизацию затрат группы компаний КТЖ с определением конкретных сроков по оздоровлению финансового и технического состояния, - сказал глава ведомства.

При этом, как отметил председатель Высшей аудиторской палаты, существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО "Самрук-Қазына" не способны предотвратить кризис национальной железнодорожной компании страны.

Главный аудитор страны предложил ряд мер, которые могут предотвратить дефолт национального перевозчика.

Так, доходы перевозчика следует направлять исключительно на восстановление производственных активов, в том числе на реновацию магистральной железнодорожной сети. Также понадобится предусмотреть институт внешнего управляющего по развитию Национальной железнодорожной компании, ускорить цифровизацию процессов управления инфраструктурой и перевозками, исключить лишних частных посредников в организации производственно-технологических процессов и при перевозках грузов и пассажиров.
Правительство РК и АО "Самрук-Қазына" при этом должны будут решить вопрос долговой нагрузки АО "КТЖ".

Следующая →