Приговор участникам дела о хищениях при строительстве ЛРТ в Нур-Султане отменен
В мае специализированный межрайонный суд Нур-Султана приговорил участников дела о хищениях при строительстве легко-рельсового транспорта к тюремным срокам от 7 до 10 лет
Судебная коллегия по уголовным делам суда Нур-Султана отменила приговор в отношении обвиняемых по делу о хищении при строительстве столичного легко-рельсового транспорта (ЛРТ) и вернула уголовное дело прокурору для устранения существенных нарушений.
Приговор специализированного межрайонного суда по уголовным делам Нур-Султана от 28 мамыр 2021 года в отношении Аманжолова, Нурпеисова, Ашим, Ачилова, Касакбаева, Мусенова, Абдыхамитова отменить, уголовное дело возвратить прокурору города Нур-Султан для устранения существенных нарушений норм уголовно процессуального законодательства, препятствующих назначению главного судебного разбирательства, - сказал судья судебной коллегии по уголовным делам суда Нур-Султана Абай Кокжалов.
При этом судья отметил, что "меру пресечения осужденных - содержание под стражей - оставить прежней, продлив ее срок на 1 месяц со дня поступления дела в прокуратуру".
Постановление вступает в силу 18 қазан 2021 года и постановление обжалованию, опротестованию в кассационном порядке не подлежит, - отметил Кокжалов.
В мае текущего года специализированный межрайонный суд Нур-Султана приговорил участников дела о хищениях при строительстве легко-рельсового транспорта - должностных лиц акимата города Астана (ныне Нур-Султан), ТОО "Астана LRT" и других – к тюремным срокам от 7 до 10 лет.
Преступную схему по хищению средств организовали бывший заместитель акима Астаны Канат Султанбеков и руководитель "Астана LRT" Талгат Ардан при пособничестве иностранных и казахстанских компаний. В международном розыске находятся Ардан, Султанбеков и руководитель одной из подрядных организаций.
Идея строительства системы ЛРТ в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились.
Первоначально предполагалось, что проект ЛРТ будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта - ТОО "Астана LRT" - получило от китайского банка $344 млн, однако потом с выделением средств возникли сложности.
Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой "Астана LRT" разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит $1,5 млрд, из этой суммы $344 млн планировалось направить на погашение китайского займа, остальные $1,2 млрд - на строительные работы.
Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации "Астана LRT" на $400 млн под гарантию министерства финансов Казахстана. Ожидалось также, что нацхолдинг "Байтерек" выкупит облигации на $100 млн.