Өскемен
малооблачно
-13°
  • Өскемен
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    +1°
  • Қарағанды
    -3°
  • Көкшетау
    -9°
  • Қостанай
    -7°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Туркестан
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Қазақстан Қазақстан
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Государство становится более "слышащим" в вопросах защиты прав потребителей

Председатель правления ОЮЛ "Ассоциация "Лига Потребителей Казахстана" Светлана Романовская рассказала о больших переменах, которые происходят в этой сфере

"В Казахстане государство и чиновники стали более внимательно относится к проблемам защиты прав потребителей", - с таким заявлением выступила бүгін Светлана Романовская. На онлайн конференции посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей она отметила о больших переменах, которые происходят в Казахстане в этой сфере:

  • во-первых, в прошлом году в закон о защите прав потребителей были внесены значительные поправки: изменился правовой порядок урегулирования требований потребителей, сформулирован регламент и порядок проверки бизнеса, внедряется "общественный контроль", а также создается единая информационная система защиты прав потребителей;
  • во-вторых, государственные органы быстро отреагировали на вопрос разработки технического регламента, но многие запросы в период ЧП остались без ответа;
  • в-третьих, внимание со стороны государства получили и проблемные вопросы, поднимаемые обществом в социальных сетях. В частности, вопросы нехватки медицинских масок, дезинфицирующих средств, медикаментов, которые остро стояли в период карантина в прошлом году, вызвали волну возмущения в социальных сетях и государство хоть и запоздало, но приняло соответствующие меры.  Еще одним примером реагирования государства на бурные возмущения потребителей в социальных сетях стал вопрос безопасности обращения альтернативных курению продуктов, в том числе электронных сигарет на казахстанском рынке. 

Сегодня в стране практически отсутствует механизм контроля качества завозимой в страну продукций, которая, в основном, поступает из Китая. Не так давно в США пострадали сотни человек, одной из возможных причин проблем со здоровьем, а также смертей курильщиков электронных сигарет и вейпов стало содержание в них ацетата витамина Е. Поэтому крайне важно прописать жесткие требования как в отношении используемых компонентов, так и технических параметров, включая безопасность батареи. В последнее время участились пожары, причиной которых могут быть бытовые приборы. В этой ситуации нам нужно сделать обязательную сертификацию продукции в рамках технического регулирования. 

В целях обеспечения безопасности 400 000 потребителей новой табачной продукции, Министерством торговли и интеграции был направлен на согласование проект технического регламента на никотинсодержащую продукцию, который позволит дифференцированно регулировать альтернативную табачную продукцию и обычные сигареты. Это важный шаг, и мы надеемся, что документ будет принят в кратчайшие сроки. 

Несмотря на меры, принимаемые на законодательном уровне в отношении прав потребителей со стороны государства, на практике все еще есть сложности применения механизмов регулирования в этих вопросах.
- Технический регламент создает правовую базу и государство, в принципе, реагирует на все жалобы, но и потребители сами должны быть заинтересованы в том, чтобы их права не нарушались, а именно проверять товары при покупке, сохранять чеки, фиксировать с помощью фото и видеозаписи недостатки товара, чтобы потом более эффективно отстаивать свои права во время судебных разбирательств и пресекать действия недобросовестных предпринимателей, часто ищут лазейки в законодательстве и нарушающих права потребителей, - добавила С. Романовская.

ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана"

ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана" (ОЮЛ "АЛПК") является некоммерческой, неправительственной организацией, которая осуществляет общественный контроль качества продукции, работ и услуг, представленных на территории Республики Казахстан (РК). АЛПК на протяжении 29 лет защищает права потребителей в РК, имея в своих рядах 60 111 человек из них 28 тысяч волонтеров. За 29 лет своей деятельности Лига Потребителей Казахстана помогла возместить потребителям материальный и моральный ущерб на сумму 1 860 906 898 тенге. АЛПК способствует предотвращению конфликтов между потребителями и предпринимателями и повышению безопасности, улучшению качества жизни народа Казахстана.
Следующая →