Основатель телеканала «Дождь» поделилась опытом монетизации СМИ без рекламы
Наталья Сиднеева выступит перед участниками Казахстанского медиа саммита с докладом «Стратегия платной подписки и опыт монетизации проектов медиахолдинга «Дождь»
Это выступление - одно из ключевых на ежегодном Казахстанском медиа саммите, который состоялся бүгін в Алматы. Наталья Синдеева - основатель, основной владелец и генеральный директор медиахолдинга «Дождь», в который входят телеканал «Дождь», интернет-издание Slon.ru и журнал «Большой город».
Все три проекта медиахолдинга являются известными примерами реализации неклассической стратегии развития путем монетизации через платную подписку.
- Сегодня главный гарант выживания независимых СМИ – его аудитория. Формат платной подписки пока еще в новинку для рынка медиа на всем постсоветском пространстве, но наш телеканал «Дождь» стал одним из лидеров и первопроходцев платной модели в России, - говорит Наталья Синдеева.
Так, телеканал «Дождь» на бүгіншний день имеет порядка 70 тысяч постоянных подписчиков. Вместе с тем, платная подписка является не единственным способом получения доходов для медиахолдинга, но занимает ключевую долю в их структуре.
О том, каким образом была реализована соответствующая стратегия развития, какие цели достигнуты на бүгіншний день, а какие задачи еще только предстоит решить, Наталья и рассказала в своем выступлении.
- Перед нами глобальный тренд: западные медиа, и в первую очередь работающие в новостном информационном формате, успешно реализуют соответствующую практику и стремительно наращивают количество подписчиков. Я думаю, что подобное будущее рано или поздно станет реальностью для любого независимого СМИ. 70 тысяч подписчиков – впечатляющая цифра для отдельного телеканала, но все же катастрофическая для крупного рынка, подобного российскому. Это ключевой вызов для нас. Почему данная модель еще не до конца прижилась у нас, а количество подписчиков не растет так стремительно, как хотелось бы, и как изменить эту ситуацию, я и расскажу участникам Казахстанского медиа саммита, - отметила Наталья Синдеева.
Также Наталья рассказала, что Казахстан готовится посетить впервые и давно планировала эту поездку, однако не всегда удавалось найти свободное время.
- Участие в медиа саммите для меня – прекрасная возможность решить сразу две задачи. Во-первых, я надеюсь познакомиться с Алматы и получить впечатление от знакомства с городом. С другой стороны – я планирую представить наш медиахолдинг местному рынку и, разумеется, найти возможности для выстраивания долгосрочных партнерских отношений с локальными игроками и кабельными операторами в частности, - поделилась своими планами Наталья.
Теглайн саммита в текущем году подчеркивает влияние Интернета на трансформацию СМИ и звучит как «Медиа цифровой экономики. Тенденции. Вызовы. Возможности».
Ожидается 500 делегатов из 7 стран ближнего и дальнего зарубежья - в мероприятии вновь примут участие представители телевизионной индустрии и digital-рынка, маркетологи, бренд-менеджеры, PR-специалисты локальных и международных компаний, сотрудники рекламных агентств.
Помимо Натальи Синдеевой, среди спикеров проекта генеральный директор Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing Антон Сиренко (Россия), директор по международному развитию Mail.Ru Group Александр Корнеев (Россия), руководитель группы по работе с СНГ компании «Яндекс» Марина Колесникова (Россия), директор по продажам и развитию бизнеса в СНГ онлайн кинотеатра ivi.ru (Россия) Ирина Жученко (Россия), директор по маркетингу и PR FILM.UA Group Полина Толмачева (Украина), директор по стратегическому маркетингу «Медиа Группы Украина» и телеканала «Украина» Ольга Захарова (Украина), директор по развитию бизнеса Buzzoola, Russia & CIS Кирилл Балахтин (Россия), главный операционный директор Beeline Казахстан Александр Григорьев, председатель правления АО «Агентство «Хабар» Алмагуль Ахметжанова (Казахстан), казахстанский боксер, чемпион Олимпийских игр Серик Сапиев и др.
Также в рамках саммита вновь состоится скрининг новых и трендовых телевизионных форматов со всего мира, который представит заместитель директора по стратегическому маркетингу и международным связям компании MRМ, организатор Kiev Media Week Катерина Удут (Украина).
Организаторы Казахстанского медиа саммита – группа коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan и агентство перформанс-маркетинга «Медиафабрика».
Председатель оргкомитета Казахстанского медиа саммита – Виктор Елисеев.