До конца года будут отремонтированы более 7000 километров казахстанских дорог
Две тысячи двадцать четвертый год стал важнейшим этапом в реализации масштабных проектов, направленных на ремонт, реконструкцию и строительство транспортной инфраструктуры Республики Казахстан
В рамках государственной программы в текущем году начаты работы по ремонту и строительству двенадцати тысяч километров автомобильных дорог, из которых семь тысяч километров планируется завершить до конца текущего года, передает корреспондент Устинка LIVE.
Среди наиболее значимых достижений в текущем году можно выделить завершение реконструкции четырех ключевых автодорожных коридоров, которые играют важнейшую роль в обеспечении транспортного сообщения между основными регионами Казахстана, а также интеграции в международные маршруты перевозок.
Полностью завершена реконструкция автомобильной дороги Караганда – Алматы протяженностью восемьсот семьдесят девять километров, которая является важным связующим звеном между центральными и южными регионами страны.
Кроме того:
- Завершены работы по реконструкции автомобильной трассы Талдыкорган – Усть-Каменогорск общей протяженностью семьсот шестьдесят восемь километров, что обеспечивает надежное транспортное сообщение между восточными и южными областями Казахстана.
- Реконструирован участок автодороги Актобе – Кандыагаш длиной девяносто шесть километров, который способствует улучшению транспортного сообщения в западном регионе Казахстана.
- Завершена реконструкция участка трассы Атырау – Астрахань протяженностью двести двенадцать километров, который является важным компонентом международного транспортного коридора и связывает Казахстан с Российской Федерацией.
В целом, за две тысячи двадцать четвертый год значительные успехи были достигнуты и в других областях дорожного строительства. Работы по капитальному и среднему ремонту, а также реконструкции охватили более семи тысяч пятисот километров автомобильных дорог, включая дороги местного значения.
Что касается железнодорожного транспорта, то в две тысячи двадцать четвертом году продолжились масштабные работы по ремонту магистральной железнодорожной сети. В текущем году проведены ремонтные работы на общей протяженности одна тысяча четыреста один километр, из которых капитальный ремонт охватил пятьсот семьдесят километров, покомпонентный ремонт выполнен на сто восемьдесят семи километрах, а планово-предупредительный ремонт осуществлен на шестьсот сорока четырех километрах.
Также в этом году было проведено масштабное обновление подвижного состава железных дорог. В частности, за текущий период обновлены сто сорок три пассажирских вагона, сто восемьдесят пять локомотивов и одна тысяча пятьсот грузовых вагонов. За первые десять месяцев две тысячи двадцать четвертого года в Республику Казахстан поступило сто тринадцать новых пассажирских вагонов, а до конца года ожидается поставка еще тридцати вагонов. Эти меры позволят значительно повысить комфорт и безопасность пассажирских перевозок, а также увеличить пропускную способность железнодорожной сети страны.
По результатам одиннадцати месяцев текущего года железнодорожным транспортом перевезено девятнадцать миллионов двести тысяч пассажиров и триста девяносто миллионов пятьсот тысяч тонн грузов. Рост пассажирских перевозок составил пять и пять десятых процента по сравнению с аналогичным периодом две тысячи двадцать третьего года, что свидетельствует о повышении доверия граждан к услугам железнодорожного транспорта.
Для развития туристической отрасли в две тысячи двадцать четвертом году был запущен новый маршрут по направлению "Алматы – Туркестан – Ташкент – Алматы". Этот маршрут способствует привлечению иностранных туристов и популяризации культурного обмена между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан. Во время поездок туристов сопровождают профессиональные экскурсоводы, а для комфортного передвижения используются современные автобусы. Этот проект стал важным шагом в развитии внутреннего и международного туризма, а также способствует укреплению культурных и экономических связей между двумя странами.
Для повышения пропускной способности и улучшения условий перевозки грузов в текущем году ведутся работы по строительству четырех крупных железнодорожных проектов общей протяженностью одна тысяча триста километров. Среди них:
-
Строительство участка "Достык – Мойынты", где на бүгіншний день работы выполнены на семьдесят пять процентов;
-
Реализация проекта "Обводная линия Алматы";
-
Строительство участка "Дарбаза – Мактаарал";
-
Проект "Бахты – Аягоз". Эти проекты направлены на улучшение внутреннего железнодорожного сообщения и значительное повышение транзитного потенциала страны, что имеет стратегическое значение для транспортировки товаров и развития логистической инфраструктуры Республики Казахстан.
В две тысячи двадцать четвертом году Республика Казахстан достигла значительного прогресса в укреплении морской инфраструктуры. В морском порту Актау начато строительство контейнерного хаба, который будет иметь пропускную способность триста тысяч двадцатифутовых эквивалентов в год. В порту Курык начато строительство нового зернового терминала, а также многофункционального терминала "Саржа". Ожидается, что данные проекты позволят увеличить общую пропускную способность портов Казахстана до тридцати миллионов тонн в год.
Одним из значимых событий в две тысячи двадцать четвертом году стало открытие нового зернового терминала, который имеет мощность в один миллион тонн в год. В рамках проекта построено восемнадцать силосов с одновременной вместимостью двадцать восемь тысяч тонн зерновых культур. Производительность конвейеров терминала составляет триста тонн в час. Этот терминал позволит увеличить объемы экспорта зерновых культур, особенно в направлении Казахстан – Иран и в страны Кавказского региона.
Значительные успехи были достигнуты и в развитии воздушного транспорта. В две тысячи двадцать четвертом году введены в эксплуатацию новые пассажирские терминалы в аэропортах городов Алматы и Кызылорда. Пропускная способность терминала в городе Алматы увеличена в шесть раз с двух с половиной миллионов до четырнадцати миллионов пассажиров в год. Пропускная способность терминала в городе Кызылорда увеличена в семь раз с трехсот тысяч до двух миллионов пассажиров ежегодно.
Также до конца текущего года ожидается открытие нового пассажирского терминала в аэропорту города Шымкент, что позволит увеличить его пропускную способность в семь с половиной раз. Реализация всех этих инфраструктурных проектов была осуществлена за счет привлечения частных инвестиций на общую сумму сто пятьдесят миллиардов тенге.
Кроме того, капитальные и текущие ремонтные работы в две тысячи двадцать четвертом году были проведены в восьми аэропортах Республики Казахстан. В частности, был выполнен ремонт взлетно-посадочных полос в городах Астана, Актобе, Шымкент, Караганда, Жезказган, Актау и Павлодар. Также проведена реконструкция рулежной дорожки и перрона в аэропорту города Балхаш. Все эти меры направлены на повышение безопасности и регулярности авиаперевозок, создание комфортных условий для пассажиров, а также способствуют увеличению туристического и делового потенциала страны.
Две тысячи двадцать четвертый год стал годом завершения ряда ключевых инфраструктурных объектов. Среди них:
-
Строительство тоннеля на перевале Шакпак-Баба, который обеспечил безопасное круглогодичное движение и значительно улучшил транспортное сообщение между южными регионами страны;
-
Возведение моста через Бухтарминское водохранилище, который стал стратегически важным объектом для Восточного Казахстана и обеспечил надежное транспортное сообщение между населенными пунктами региона;
-
Строительство путепровода на станции Шамалган, благодаря чему устранено пересечение железнодорожного и автомобильного транспорта, что существенно повысило безопасность движения на данном участке.