Өскемен
малооблачно
-18°
  • Өскемен
    -18°
  • Алматы
    -13°
  • Астана
    -10°
  • Ақтөбе
    -3°
  • Актау
    +5°
  • Орал
    +1°
  • Қарағанды
    -15°
  • Көкшетау
    -8°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    -7°
  • Павлодар
    -14°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    -13°
  • Туркестан
    -2°
  • Шымкент
    -12°
$
522.49
547.88
¥
71.82
5.06
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

До конца года будут отремонтированы более 7000 километров казахстанских дорог

Две тысячи двадцать четвертый год стал важнейшим этапом в реализации масштабных проектов, направленных на ремонт, реконструкцию и строительство транспортной инфраструктуры Республики Казахстан

Новости Казахстана / До конца года будут отремонтированы более 7000 километров казахстанских дорог
Фото:
Pixabay.com

В рамках государственной программы в текущем году начаты работы по ремонту и строительству двенадцати тысяч километров автомобильных дорог, из которых семь тысяч километров планируется завершить до конца текущего года, передает корреспондент Устинка LIVE.

Среди наиболее значимых достижений в текущем году можно выделить завершение реконструкции четырех ключевых автодорожных коридоров, которые играют важнейшую роль в обеспечении транспортного сообщения между основными регионами Казахстана, а также интеграции в международные маршруты перевозок.

Полностью завершена реконструкция автомобильной дороги Караганда – Алматы протяженностью восемьсот семьдесят девять километров, которая является важным связующим звеном между центральными и южными регионами страны.

Кроме того:

  • Завершены работы по реконструкции автомобильной трассы Талдыкорган – Усть-Каменогорск общей протяженностью семьсот шестьдесят восемь километров, что обеспечивает надежное транспортное сообщение между восточными и южными областями Казахстана.
  • Реконструирован участок автодороги Актобе – Кандыагаш длиной девяносто шесть километров, который способствует улучшению транспортного сообщения в западном регионе Казахстана.
  • Завершена реконструкция участка трассы Атырау – Астрахань протяженностью двести двенадцать километров, который является важным компонентом международного транспортного коридора и связывает Казахстан с Российской Федерацией.

В целом, за две тысячи двадцать четвертый год значительные успехи были достигнуты и в других областях дорожного строительства. Работы по капитальному и среднему ремонту, а также реконструкции охватили более семи тысяч пятисот километров автомобильных дорог, включая дороги местного значения.

Что касается железнодорожного транспорта, то в две тысячи двадцать четвертом году продолжились масштабные работы по ремонту магистральной железнодорожной сети. В текущем году проведены ремонтные работы на общей протяженности одна тысяча четыреста один километр, из которых капитальный ремонт охватил пятьсот семьдесят километров, покомпонентный ремонт выполнен на сто восемьдесят семи километрах, а планово-предупредительный ремонт осуществлен на шестьсот сорока четырех километрах.

Также в этом году было проведено масштабное обновление подвижного состава железных дорог. В частности, за текущий период обновлены сто сорок три пассажирских вагона, сто восемьдесят пять локомотивов и одна тысяча пятьсот грузовых вагонов. За первые десять месяцев две тысячи двадцать четвертого года в Республику Казахстан поступило сто тринадцать новых пассажирских вагонов, а до конца года ожидается поставка еще тридцати вагонов. Эти меры позволят значительно повысить комфорт и безопасность пассажирских перевозок, а также увеличить пропускную способность железнодорожной сети страны.

По результатам одиннадцати месяцев текущего года железнодорожным транспортом перевезено девятнадцать миллионов двести тысяч пассажиров и триста девяносто миллионов пятьсот тысяч тонн грузов. Рост пассажирских перевозок составил пять и пять десятых процента по сравнению с аналогичным периодом две тысячи двадцать третьего года, что свидетельствует о повышении доверия граждан к услугам железнодорожного транспорта.

Для развития туристической отрасли в две тысячи двадцать четвертом году был запущен новый маршрут по направлению "Алматы – Туркестан – Ташкент – Алматы". Этот маршрут способствует привлечению иностранных туристов и популяризации культурного обмена между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан. Во время поездок туристов сопровождают профессиональные экскурсоводы, а для комфортного передвижения используются современные автобусы. Этот проект стал важным шагом в развитии внутреннего и международного туризма, а также способствует укреплению культурных и экономических связей между двумя странами.

Транспорт

Для повышения пропускной способности и улучшения условий перевозки грузов в текущем году ведутся работы по строительству четырех крупных железнодорожных проектов общей протяженностью одна тысяча триста километров. Среди них:

  • Строительство участка "Достык – Мойынты", где на бүгіншний день работы выполнены на семьдесят пять процентов;

  • Реализация проекта "Обводная линия Алматы";

  • Строительство участка "Дарбаза – Мактаарал";

  • Проект "Бахты – Аягоз". Эти проекты направлены на улучшение внутреннего железнодорожного сообщения и значительное повышение транзитного потенциала страны, что имеет стратегическое значение для транспортировки товаров и развития логистической инфраструктуры Республики Казахстан.

В две тысячи двадцать четвертом году Республика Казахстан достигла значительного прогресса в укреплении морской инфраструктуры. В морском порту Актау начато строительство контейнерного хаба, который будет иметь пропускную способность триста тысяч двадцатифутовых эквивалентов в год. В порту Курык начато строительство нового зернового терминала, а также многофункционального терминала "Саржа". Ожидается, что данные проекты позволят увеличить общую пропускную способность портов Казахстана до тридцати миллионов тонн в год.

Одним из значимых событий в две тысячи двадцать четвертом году стало открытие нового зернового терминала, который имеет мощность в один миллион тонн в год. В рамках проекта построено восемнадцать силосов с одновременной вместимостью двадцать восемь тысяч тонн зерновых культур. Производительность конвейеров терминала составляет триста тонн в час. Этот терминал позволит увеличить объемы экспорта зерновых культур, особенно в направлении Казахстан – Иран и в страны Кавказского региона.

Значительные успехи были достигнуты и в развитии воздушного транспорта. В две тысячи двадцать четвертом году введены в эксплуатацию новые пассажирские терминалы в аэропортах городов Алматы и Кызылорда. Пропускная способность терминала в городе Алматы увеличена в шесть раз с двух с половиной миллионов до четырнадцати миллионов пассажиров в год. Пропускная способность терминала в городе Кызылорда увеличена в семь раз с трехсот тысяч до двух миллионов пассажиров ежегодно.

Также до конца текущего года ожидается открытие нового пассажирского терминала в аэропорту города Шымкент, что позволит увеличить его пропускную способность в семь с половиной раз. Реализация всех этих инфраструктурных проектов была осуществлена за счет привлечения частных инвестиций на общую сумму сто пятьдесят миллиардов тенге.

Кроме того, капитальные и текущие ремонтные работы в две тысячи двадцать четвертом году были проведены в восьми аэропортах Республики Казахстан. В частности, был выполнен ремонт взлетно-посадочных полос в городах Астана, Актобе, Шымкент, Караганда, Жезказган, Актау и Павлодар. Также проведена реконструкция рулежной дорожки и перрона в аэропорту города Балхаш. Все эти меры направлены на повышение безопасности и регулярности авиаперевозок, создание комфортных условий для пассажиров, а также способствуют увеличению туристического и делового потенциала страны.

Две тысячи двадцать четвертый год стал годом завершения ряда ключевых инфраструктурных объектов. Среди них:

  • Строительство тоннеля на перевале Шакпак-Баба, который обеспечил безопасное круглогодичное движение и значительно улучшил транспортное сообщение между южными регионами страны;

  • Возведение моста через Бухтарминское водохранилище, который стал стратегически важным объектом для Восточного Казахстана и обеспечил надежное транспортное сообщение между населенными пунктами региона;

  •  Строительство путепровода на станции Шамалган, благодаря чему устранено пересечение железнодорожного и автомобильного транспорта, что существенно повысило безопасность движения на данном участке.

Следующая →